Autotravel across Crimea  
RU BY UA ES DE EN FR ::  HOME ::
Preparation for travel
Style and travel area
the Choice of fellow travellers
a route Choice
car Preparation
As how to take with itself
On a route
Features of entrance to Crimea
the Autocaravan, safety
the camp Device
Routes of travel
CARDS OF CRIMEA
Simferopol
Simferopol Alushta – Yalta
Simferopol - Sevastopol
Bakhchisarai - Ah-petri - Yalta
Sevastopol – Yalta
Alushta – the Pike perch
Simferopol - Feodosiya
Feodosiya - reserve Opuk
Perekop - Black Sea
Tarhankut - Sevastopol
should be looked








the Card
ru - es - fe - ua - de - by - en

the Western coast from the item Black Sea to the North side of Sevastopol (Т-01-04, Т-27-09, 160 km)

The cape Tarhankuta Coast in the northwest of Crimea is extremely picturesque, though softness of a South careful landscape here is not present because of poor greens. Steep coast from pliable soft limestone are cut fancifully up by waves and issecheny wind erosion. Here very transparent water and perfect conditions for diving. There are also spacious shallow beaches which are ideal for rest with small children. In local bays water gets warm already from the beginning of May and half a year remains warm almost. The most long swimming season in Crimea.

For trips to local sights the car with good passableness and reliably protected from a dust is necessary. Roads as are not present those, simply stony steppe is unrolled divergently. Guide signs too are not present. But travel can be grasping, tens kilometres without any signs of a civilisation and with very original landscape, and each bay at the sea simply amazes with beauty of rocks and a water transparency. Far not everywhere to the sea it is possible to go down, so necessarily consult on local drivers and skilled fans of these places. Public in areas of mass rest is not especially advanced and does not differ cleanliness. And here in bays which were chosen by divers – purely, zanjatno and a lot of interesting not only in a landscape, but also in a life of local inhabitants. Friendliness, hospitality Here reign and it is possible to hear many surprising and instructive stories.

Black Sea

Direct coastal breakage parts small, but the convenient bay which has received from ancient Greeks two and a half thousand years ago name of Kalos Limen (Fine Harbour). Now it is called Black Sea from the name of district which just about becomes a city. It is capital Crimean sea gazodobychi. A lot of the grandiose and picturesque sea technics. In itself inhabited quarters especial do not represent anything, however and the prices corresponding. The good markets. The fig grows in some local gardens even. The sweet cherry, apricots, peaches go right very nice, and a cherry, a cherry plum and plum in bumper-crop years at all do not collect, so it is little by little showered from trees directly in streets or along highway.

Olenevka and cape Tarhankut

In the extreme West of Crimea the bay as if someone has bitten off slightly from seredinki Tarhankuta that it not too left in the sea is allocated Karadzhinsky . Here all the same system: a bay, pour, lake, a beam-suhoreche; and everything, naturally, is called equally - as Karadzha (Kosulja) and the village only is renamed by Olenevka (but is close to the original). From village on the south protected on pair tens kilometres steep and only at village Marino is good beaches.

Last on Tarhankute a young resort Azure ( the nearest large village Medvedevo) develops in the west of a sandy rerash of the big lake Donuzlav . Wash its tender waves Kalamitsky a gulf - extensive and not such small, as Karkinitsky.

In 4 km to the southeast from with. Olenevka there is a cape Big Atlesh, in which the nature models an enormous arch, and people hollow in a rock a two-mid-flight ladder for descent to water. The next cape Small Atlesh is interesting by a through 100-metre tunnel in calcareous thickness.

In 3 km to the north from Olenevki Dzhangulsky opolznevoe the coast shows all stages and forms of destruction of coast - landslips, taluses, collapses. Calcareous monoliths of the most improbable outlines and remind the sizes Gothic bastions, the Egyptian sphinxes, the Japanese stone gardens. Opolznevye terraces and beams crossing them are covered by a dense bush, frequently from fruit breeds: a hawthorn, a dogrose, a sloe, a blackberry, and a high grass. Here the set of the birds who are taking cover in coastal niches and grottoes is fed.

Water at rocky coast Tarhankuta is extraordinary transparent and pure. These places love the master of an underwater photo and a video shooting, hunting and archeology. Here cult films of the Soviet divers "Охыютхъ-рь¶шсш " were shot; and "+ътрырэуш on фэх" and also many episodes of films "Taman", “Pirates of the XX-th century”. And modern sight is the Avenue of Leaders - from all ends of the former Soviet Union here bring for solemn flooding bjustiki, busts and the whole statues.

It is A lot of here and the rests of former ship-wrecks, after one of them in 1837 on Tarhankutsky cape the beacon which has remained till now has been constructed, and opposite to it on cape the Penalty-mrun (the Black nose) has remained landowner manor, now in it boarding house.

Absolutely recent ship-wreck – dry-cargo ship "Sirius" has sat down on rocks at Dzhangulsky opolznevogo coasts.

The Most prestigious, but at all rare finds under water - Ancient Greek amphoras which have smartly acquired bowls. During antique times the edge has been densely populated with Greeks and Scythians. At Black Sea excavation of the Greek port by Kalos-Limen (Fine Harbour), its area about 4 hectares (Republican istoriko-archaeological reserve "Kalos-Limen", street Frunze, 22а, ph. 9-18-67, 9 26 45) is conducted.

Archaeological opening are made in ten places almost at each local village. One and a half ten antique sites of ancient settlement all openly and selishch, lasting lengthways all coast with an interval in 2-4 km: Greek at the sea, and Scythian - opposite from outside steppes. The most known and interesting to visiting - strengthening Beljaus at village Gromovo. It is possible to get acquainted With finds of archeologists and dramatic history of these places in the Black Sea istoriko-museum of local lore (Revolution street, 8, ph. 9-20-77).

Live lines of an antiquity (they can be tasted literally) Have remained also. It is a question of fresh and very tasty fish. The mullet and a mackerel and goes in the autumn jambs by steep coast of Small and Big Atlesha in the spring. And catch in its special ancient way - setepodemnymi devices of type of huge grids-rakolovok.

By the biggest and the most mysterious in Crimea lakes Donuzlav from Black Sea to Evpatoria can be passed only on the bridge in its upper courses. If you not too hurry up, resort settlements with boarding houses, country houses, ellingami and magnificent sandy beaches is on either side of from lake. But sandy pour, separating Donuzlav from the sea, razryta. In this part of lake the ships of the Black Sea fleet so the zone is closed for civilians are based.

Water in Donuzlave unusually gets warm in the summer so and in military settlement New lake in several kilometres from the sea, resort business all the same prospers. That then to speak about settlement Peace which the festival лZрэ=шя+ for which have created the special pljazhno-club world with numerous dancing floors at village Popovka has simply risen on a wave of popularity international youth.

The Coast from Donuzlava to Evpatoria possesses remarkable beaches, but is deserted and it is not especially clear for automobile travel. Here the set before confidential objects of space armies of the USSR is located, and mean villages alternate with the big garrison settlements. All high system is not focused in any way on the tourists wishing faster to get to a beach. Therefore do not accept any independent decisions for choice road not to rest eventually against the closed barrier. Always ask at local how easier to reach to a beach, whether there are nearby mud lakes (here well-known sakskaja a medical dirt and rapa which instantly treats skin allergic diseases).

the Cornel-jar (Red breakage) – so on krymskotatarski is called steep coast from village Nikolaevka of the Simferopol area in the north to village Ljubimovka on the earths of Sevastopol. There where to the Western coast river valleys go down, river deposits form excellent beaches, and the coast is steady.

Between valleys to the sea there are spurs of the External ridge of Crimean mountains, forming vertical breakages in height in 30-50 metres. They are combined krasnotsvetnymi glinami which have named all coast. There are also big sites of ancient small golden sand, gravel and is dense stsementirovannye sandstone blocks.

There, where prevail clay, often there are collapses, and water in the sea usually muddy, reddish colour. The blocks of sandstone especially covered with muddy water, can be dangerous. The most pleasant, of course, the cleanest ancient sand which is constantly washed away from breakage so our nice "civilised" contemporaries has not time to spoil it.

On the average coastal breakage recedes for a year on 1-2 metres, collapses are most probable in winter storm and after long deposits.

Sandy, Angular

Vicinities Sandy - a young resort to the West from Bakhchisarai are picturesque enough: closely spurs of the External ridge of the Crimean Foothills approach to the sea, the valley of the river of Alma is almost entirely covered by gardens from an apple-tree and a pear, all grows in villages also the rest, is also small nizkostvolnye lesochki, and we have said goodbye to steppe. In Alma's lower reaches it is dug out the Ust-Alminsky Scythian site of ancient settlement . It is said that in mouth deposits any special bright pebble (orange serdolikovaja - a beads did of it and Scythians and goto-alany once), but it as will carry comes across also. Special archaeological excursions will organise "Їы=р-Ђэ=ѕЁшё=" on a place of one of the most bloody battles ХIX of a century - in Alminsky battle were lost ten thousand soldiers and officers of Russia, Great Britain, France, Sardinian kingdom (Italy) and Turkey. Earthen strengthening Alminsky retranshement has remained. To it it is possible to get on avenue which departs on the south from highway between villages Sandy and Angular.

Hardly to the south of Sandy, but behind a ridge of the hills, the next valley on which there is a separate highway to Bakhchisarai has a convenient outlet to the sea also. Below the big village Angular after pair small small lakes the spacious semicircular bay opens. In its centre two bases of rest, and along the edges wild small towns of autotourists and tent camp settle down.

Hardly above on Alma's valley there is a village Vilino. the Foothill pilot farm of the Ukrainian language of scientific research institute on wine growing and winemaking of "Magarach" (the institute is located in the centre of Yalta, and it is created in 1828) Here is located. If all in the world it is known about 24 thousand grades and forms of cultural grapes, in a collection "Magaracha" of their 3.2 thousand, this second meeting in Europe, Monpele (France) conceding only.

The Foothill economy has 520 hectares of the skilled area, rare grades are sometimes presented by 5-10 bushes because of which here come from apart for scientific researches and, of course, for student's an expert. However, saplings of rare grades from local nursery are on sale all interested person. Exists both a tasting room. The wine collection (enoteka) economy is unusually rich also. For sale for serious money wines with endurance of 5-12 years, well and, for example, Semilon Malaga are intended 1924 - already only for auctions. Remarkable wine was prepared by institute "Магарач" for the 150 anniversary of Alminsky battle. It is unusually soft and fragrant Madera Alminsky 12 summer endurances.

Below the big village Angular after pair small small lakes the spacious semicircular bay opens. In its centre bases of rest settle down. A beach pure enough and arranged well. There is a small market and some cafe. On either side of from this beach spontaneous tent small towns of autotourists settle down.

The bottom of steep cape between Sandy and Angular has a spacious nudist beach on which having a rest come from both villages on pleasant tracks among vineyards.

Cape Lukull, Andreevka, Kacha, Orlovka

the Cape Lukull before recent time was the closed zone and is a little known. Coast here are steep and can be dangerous at a storm and long rains. But water at cape is extremely transparent and rich with sea inhabitants. Coastal akvalnyj the complex is declared by reserved. On cape the hydrographic point of the Black Sea fleet of Russia is located. Now it from different directions obstroen expensive enough and impressive country houses, their whole street is under construction on standard projects, obviously, for sale. In a Soviet period to cape bottom the convenient metal ladder and planked footway (old residents speak, for convenient fishing of local admirals and captains, but officially – for a lining of a certain underwater cable) have been made.

On cape almost always there are fans of fishing, diving and is simple judges of bathing in transparent water which on the western coast at the mastered resorts to find not too easily.

On cape Lukull there passes administrative border between the Bakhchsarai area and the earths of Sevastopol.

The village Big and prospering from a Soviet period Andreevka pleases an eye with a beautiful big Palace of culture from which to the sea the huge park with set ekzotichesih plants and bosks of Russian birches was stretched. A beach with small concrete quay and breakwaters.

All it has remained in a good condition and even is added by cafe in piracy style and several palm trees from canes on pine columns. In village last years the set of country houses and inexpensive private boarding houses is constructed.

Orlovka and Kacha

There, where to Black sea runs the river Kacha (at village Orlovka) were stretched spacious enough peschano-gravijnye beaches with a flat bias, good both for children, and for adults. The garrison of naval pilots of Kacha is to the north. Recently it is declassified, so many inhabitants accept tourists and in the apartment houses, and on summer residences, which much. They are located among vineyards, here excellent fruit, vegetables and grapes. To a beach zone from housing estates about 1 km. Rather narrow, but very interesting beaches are under abrupt coastal breakage which collapses after each big storm. In a breakage exposure there are layers of ancient densely packed sand. After storm and landslips it appears below, and you simply anywhere will not find such virgin cleanliness of a sand! So it is possible to reconcile to a total absence on these beaches of any comfort - to build after all here it is impossible. But on very wide beach of Orlovki a full set of all conceivable and inconceivable entertainments and services.

Ljubimovka

This village is in a mouth of the river Belbek and possesses also remarkable beaches. Only in vicinities of a resort of Ljubimovka it is made natural by Muskat Alkadar . Vineyards of state farm of a name of Sofia Perovskoj since ancient times are famous for the muscats. And the sort of noble family Perovsky has given to the world not only one terrorist (let and well-known), but also the whole galaxy of statesmen, military, writers. In Crimea they owned 4 manors, one of them Seaside and has received the name of Alkadar. In 1889 it was got vinotorgovets by Feodor Shtal and when it has tried the first local wine east refinement and fantastic voluptuousness of wine has forced it to exclaim in language "К№ё ёш and one эюёш": on it is Arabian "рыіъ фрЁ" means divine command.

The Museum of a family Perovsky accepted in 2002 for the first time tourists from Denmark and Sweden and now becomes fashionable. To try fresh grapes and other fruit accompanied by a unique natural muscat - a worthy occasion to thousand kilometres of a way!

Nearby to village there is a well-known 30th Battery (now the Museum of coastal armies of the Black Sea fleet of Russia). Its guns amazed the purposes by land and by sea in 1st and 2nd world war. Shells in weight of 471 kg from 6 trunks could amaze at once the purposes to 40 km.

Northern, the Radio hill, Uchkuevka

The Autostation Northern where ferries and sea trams (small steam-ships) from the centre of Sevastopol very often go, is now one of the largest transport knots. For example, there is a bus flight along all Western coast of Crimea through Evpatoria up to Black Sea. It is a lot of flights to Bakhchisarai, there are also straight lines to Simferopol.

Sea trams (boats) go also to a mooring at Radio hills , the big inhabited file which housing estates also adjoin and is simple waste grounds with breakages and small bays. One of the largest health resorts – a camp site of the Black Sea fleet of Russia "Sevastopol" has spacious own beach on cape Thick which is cut off from other by an extended strip of breakages. The place it to very few people is known, and meanwhile, now the camp site accepts all interested persons.

Other large health resort – a camp site of Mokrousov is located on a kind and well-known. It is adjoined by some more large health resorts, and the spacious beach allows to accept and numerous lodgers of private summer residences and apartment houses of settlement the North side.

Remarkable sandy beaches are perfectly equipped by Uchkuevki. The name Uch means Three villages (on tatarski), but now it is only big park and country files.

At a beach large boarding houses, and behind park, on other party of highway - set of country houses, summer residences and minihotels settle down.

Excursion objects of the North side of Sevastopol are connected with heroic history of the first and second defence of a hero town. The input in the Sevastopol bay is covered with the Konstantinovsky battery with stone casemates on 94 tools. It is constructed in 1840. In 1870 on Bratsk a cemetery of defenders of Sevastopol it is consecrated St. Nikolay Chudotvortsa's temple-monument in the form of a pyramid. On its walls 38 plates with names of 943 victims are inside established.



In addition on the given theme:

Ршь¶хЁюяюыі
the Trolleybus line: airport "Central" - Simferopol – Alushta – Yalta (М-18, Е-105, 95 km)
the Sevastopol highway (М-26, 83 km): Rocky and the Observatory (Т-01-16, 14 km), Bakhchisarai and cave cities, Inkerman - Sevastopol
Bakhchisarai - the Grand Canyon of Crimea – Ah-petri – Yalta (Т-01-17, 86 km)
Highway Sevastopol – Yalta (М18, 80 km)
Highway Alushta – the Pike perch (Р-08, 93 km), Kapsel and the Solar valley, ShChebetovka and Karadag, Koktebel – Ordzhonikidze - Feodosiya (Р-08, 55 km)
Feodosijsky highway (М-17, 120 km): Simferopol – Belogorsk – Old Crimea - Feodosiya
Feodosiya – Lenino (51 km), ShChelkino and cape Kazantip; Kerch (Е-97. М-17 from Feodosiya – 98 km) - Kerch strait, reserve Opuk
the Northwest from Perekopa to the item Black Sea (117 km)

© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Autotravel across Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeantravel.com is obligatory

Автопутешествия по Крыму  
RU BY UA ES DE EN FR ::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::
Подготовка к путешествию
· Стиль и район путешествия
· Выбор попутчиков
· Выбор маршрута
· Подготовка автомобиля
· Что и как брать с собой
На маршруте
· Особенности въезда в Крым
· Автокараван, безопасность
· Устройство лагеря
Маршруты путешествий
· КАРТЫ КРЫМА
· Симферополь
· Симферополь Алушта – Ялта
· Симферополь - Севастополь
· Бахчисарай - Ай-Петри - Ялта
· Севастополь – Ялта
· Алушта – Судак
· Симферополь - Феодосия
· Феодосия - заповедник Опук
· Перекоп - Черноморское
· Тарханкут - Севастополь
Стоит посмотреть
· детский лагерь зорничка

· wrcars.ru

·

·

·
Карта
ru - es - fe - ua - de - by - en
Статистика
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Западное побережье от п. Черноморское до Северной стороны Севастополя (Т-01-04, Т-27-09, 160 км)

Берег мыса Тарханкута на северо-западе Крыма чрезвычайно живописен, хотя мягкости южнобережного ландшафта здесь нет из-за скудной зелени. Обрывистые берега из податливого мягкого известняка причудливо изрезаны волнами и иссечены ветровой эрозией. Здесь очень прозрачная вода и идеальные условия для дайвинга. Есть и просторные мелководные пляжи, которые идеальны для отдыха с маленькими детьми. В здешних бухтах вода прогревается уже с начала мая и сохраняется теплой почти полгода. Самый продолжительный купальный сезон в Крыму.

Для поездок к здешним достопримечательностям нужен автомобиль с хорошей проходимостью и надежно защищенный от пыли. Дорог как таковых нет, просто каменистая степь раскатана в разных направлениях. Дорожных указателей тоже нет. Но путешествия могут быть захватывающими, десятки километров без всяких признаков цивилизации и с очень своеобразным ландшафтом, а каждая бухточка у моря просто поражает красотой скал и прозрачностью воды. Далеко не везде к морю можно спуститься, так что обязательно советуйтесь с местными водителями и опытными фанатами этих мест. Публика в районах массового отдыха не особо продвинута и не отличается чистоплотностью. А вот в бухточках, которые облюбовали дайверы – чисто, занятно и много интересного не только в пейзаже, но и в быте здешних обитателей. Здесь царят дружелюбие, гостеприимство и можно услышать много удивительных и поучительных историй.

Черноморское

Прямой береговой обрыв расступается небольшой, но удобной бухтой, получившей от древних греков две с половиной тысячи лет назад имя Калос Лимен (Прекрасная Гавань). Сейчас она зовется Черноморской от наименования райцентра, который вот-вот станет городом. Это столица крымской морской газодобычи. Много грандиозной и живописной морской техники. Сами по себе жилые кварталы ничего особенного не представляют, однако и цены соответствующие. Хорошие рынки. В некоторых местных садах растет даже инжир. Черешня, абрикосы, персики удаются очень славными, а вишню, алычу и сливу в урожайные годы даже не собирают, так что она понемножку осыпается с деревьев прямо на улицах или вдоль шоссе.

Оленевка и мыс Тарханкут

На крайнем западе Крыма выделяется Караджинская бухта, словно кто-то откусил чуть-чуть от серединки Тарханкута, чтоб он не слишком уходил в море. Здесь все та же система: бухта, пересыпь, озеро, балка-сухоречье; и все, естественно, называется одинаково - Караджа (Косуля) и лишь село Оленевка переименовано (но близко к оригиналу). От села на юг берег на пару десятков километров обрывистый и лишь у села Марьино есть хорошие пляжи.

Последний на Тарханкуте молодой курорт Лазурное (ближайшее крупное село Медведево) развивается на западе песчаной пересыпи большого озера Донузлав. Омывают его ласковые волны Каламитского залива - обширного и не такого мелкого, как Каркинитский.

В 4 км к юго-востоку от с. Оленевка находится мыс Большой Атлеш, в котором природой изваяна громадная арка, а людьми выдолблена в скале двухмаршевая лестница для спуска к воде. Соседний мыс Малый Атлеш интересен сквозным 100-метровым тоннелем в известняковой толще.

В 3 км к северу от Оленевки Джангульское оползневое побережье демонстрирует все стадии и формы разрушения берега - оползни, осыпи, обвалы. Известняковые монолиты самых невероятных очертаний и размеров напоминают готические бастионы, египетских сфинксов, японские каменные сады. Оползневые террасы и пересекающие их балки покрыты густым кустарником, зачастую из плодовых пород: боярышника, шиповника, терна, ежевики, и высокой травой. Здесь кормится множество птиц, укрывающихся в береговых нишах и гротах.

Вода у скалистых берегов Тарханкута необычайно прозрачна и чиста. Эти места любят мастера подводной фотографии и видеосъемки, охоты и археологии.  Именно здесь снимались культовые фильмы советских дайверов "Человек-амфибия" и "Акваланги на дне", а также многие эпизоды фильмов “Тамань”, “Пираты ХХ века”. А современной достопримечательностью является Аллея Вождей - со всех концов бывшего Советского Союза сюда привозят для торжественного затопления бюстики, бюсты и целые статуи.

Не мало здесь и остатков былых кораблекрушений, после одного из них в 1837 году на Тарханкутском мысе был построен маяк, сохранившийся до сих пор, а напротив него на мысу Кара-Мрун (Черный нос) сохранилась помещичья усадьба, теперь в ней пансионат.

Совсем недавнее кораблекрушение – сухогруз «Сириус» сел на скалы у Джангульского оползневого побережья.

Самые престижные, но отнюдь не редкие находки под водой - шикарно обросшие  раковинами древнегреческие амфоры. В античные времена край был густо заселен греками и скифами. У Черноморского ведутся раскопки греческого порта Калос-Лимен (Прекрасная Гавань), его площадь около 4 га (Республиканский историко-археологический заповедник “Калос-Лимен”, ул. Фрунзе, 22а, тел. 9-18-67, 9 26 45).

Археологические открытия сделаны еще в десятке мест почти у каждого здешнего села. Всего открыто полтора десятка античных городищ и селищ, тянущихся вдоль всего берега с интервалом в 2-4 км: греческие у моря, а скифские - напротив со стороны степи. Самое известное и интересное для посещения - укрепление Беляус у села Громово. С находками   археологов и драматичной историей этих мест можно познакомиться в Черноморском историко-краеведческом музее (ул. Революции, 8, тел. 9-20-77).

Сохранились и живые черты древности (их можно буквально вкусить). Речь идет о свежей и очень вкусной рыбе. Кефаль и скумбрия осенью и весной идет косяками мимо обрывистых берегов Малого и Большого Атлеша. А ловят ее особым древним способом - сетеподъемными устройствами типа гигантских сеток-раколовок.

Мимо самого большого и самого таинственного в Крыму озера Донузлав из Черноморского на Евпаторию можно проехать только по мосту в его верховьях. Если вы не слишком торопитесь, то курортные поселки с пансионатами, виллами, эллингами и роскошными песчаными пляжами есть по обе стороны от озера. Но песчаная пересыпь, отделяющая Донузлав от моря, разрыта. В этой части озера базируются корабли Черноморского флота, так что зона закрыта для гражданских лиц.

Вода в Донузлаве необыкновенно прогревается летом, так что и в военном поселке Новоозерное в нескольких километрах от моря, все равно процветает курортный бизнес. Что же тогда говорить о поселке Мирный, который просто поднялся на волне популярности международного молодежного фестиваль «КаZантип», для которого создали особый пляжно-клубный мир с многочисленными танцевальными полами у села Поповка.

Побережье от Донузлава до Евпатории обладает замечательными пляжами, но пустынно и не особо понятно для автомобильных путешествий. Здесь расположено множество ранее секретных объектов космических войск СССР, а захудалые деревеньки чередуются с большими гарнизонными поселками. Вся дорожная сеть никак не ориентирована на туристов, желающих побыстрее попасть к пляжу. Поэтому не принимайте никаких самостоятельных решений по выбору дороги, чтобы не упереться в конце концов в закрытый шлагбаум. Всегда спрашивайте у местных, как проще добраться к пляжу, есть ли рядом грязевые озера (тут знаменитая сакская лечебная грязь и рапа, которая моментально лечит кожные аллергические заболевания).

Кизил-яр (Красный обрыв) – так по крымскотатарски называется обрывистый берег от села Николаевка Симферопольского района на севере до села Любимовка на землях Севастополя. Там где к Западному побережью спускаются речные долины, речные наносы образуют отличные пляжи, и берег устойчив.

Между долинами к морю выходят отроги Внешней гряды Крымских гор, образуя вертикальные обрывы высотой в 30-50 метров. Сложены они красноцветными глинами, которые дали имя всему берегу. Встречаются также большие участки древнего мелкого золотистого песка, гравия и плотно сцементированные глыбы песчаника.

Там, где преобладают глины, часто случаются обвалы, а вода в море обычно мутная, красноватого цвета. Глыбы песчаника, особенно покрытые мутной водой, могут быть опасными. Самое приятное, конечно, чистейший древний песок, который постоянно вымывается из обрыва, так что наши славные «цивилизованные» современники не успевает его испортить.

В среднем береговой обрыв отступает за год на 1-2 метра, обвалы наиболее вероятны в период зимних штормов и после продолжительных осадков.

Песчаное, Угловое

Окрестности Песчаного - молодого курорта к западу от Бахчисарая довольно живописны: вплотную к морю подходят отроги Внешней гряды Крымского Предгорья, долина реки Альмы почти целиком покрыта садами из яблони и груши, в деревнях растет и все остальное, есть также небольшие низкоствольные лесочки, а со степью мы распростились. В низовье Альмы раскопано Усть-Альминское скифское городище. Говорят, что в наносах устья попадается и какая-то особая самоцветная галька (оранжевая сердоликовая - из нее делали когда-то бусы и скифы и гото-аланы), но это, как повезет. Специальные археологические экскурсии организует "Ялта-Интурист" на месте одного из самых кровопролитных сражений ХIX века - в Альминском сражении погибли десятки тысяч солдат и офицеров России, Великобритании, Франции, Сардинского королевства (Италии) и Турции. Сохранилось земляное укрепление Альминский ретраншемент. К нему можно попасть по аллее, которая отходит на юг от шоссе между селами Песчаное и Угловое.

Чуть южнее Песчаного, но за грядой холмов, удобный выход к морю имеет и соседняя долина, по которой идет свое отдельное шоссе к Бахчисараю. Ниже большого села Угловое после пары небольших мелких озер открывается просторная полукруглая бухта. В ее центре располагаются  две базы отдыха, а по краям дикие городки автотуристов и палаточные лагеря.   

Чуть выше по долине Альмы находится село Вилино. Здесь расположено Предгорное опытное хозяйство Украинского НИИ по виноградарству и виноделию “Магарач” (сам институт расположен в центре Ялты, а создан еще в 1828 году). Если всего в мире известно около 24 тысяч сортов и форм культурного винограда, то в коллекции “Магарача” их 3.2 тысячи, это второе в Европе собрание, уступающее только Монпелье (Франция).

Предгорное хозяйство имеет 520 га опытной площади, редкие сорта иногда представлены 5-10 кустами, из-за которых сюда приезжают издалека для научных исследований и, конечно, для студенческих практик. Впрочем, саженцы редких сортов из здешнего питомника продаются всем желающим. Существует и дегустационный зал. Необыкновенно богата и винная коллекция (энотека) хозяйства. Для продажи за серьезные деньги предназначены вина с выдержкой 5-12 лет, ну а, например, Семильон Малага 1924 году - уже только для аукционов. Замечательное вино подготовил институт «Магарач» к 150-летию Альминского сражения. Это необыкновенно мягкая и душистая Мадера Альминская 12 летней выдержки.

Ниже большого села Угловое после пары небольших мелких озер открывается просторная полукруглая бухта. В ее центре располагаются  базы отдыха. Пляж довольно чистый и благоустроенный. Есть небольшой рынок и несколько кафе. По обе стороны от этого пляжа располагаются стихийные палаточные городки автотуристов.

У подножия обрывистого мыса между Песчаным и Угловым находится просторный нудистский пляж, на который отдыхающие приходят из обоих сел по приятным тропам среди виноградников.

Мыс Лукулл, Андреевка, Кача, Орловка

Мыс Лукулл до недавних пор был закрытой зоной и мало известен. Берега здесь обрывисты и могут быть опасны при шторме и долгих дождях. Но вода у мыса чрезвычайно прозрачна и богата морскими обитателями. Прибрежный аквальный комплекс объявлен заповедным. На мысе расположен гидрографический пункт Черноморского флота России. Теперь он со всех сторон обстроен достаточно дорогими и вальяжными виллами, целая их улица строится по типовым проектам, очевидно, для продажи. Еще в советские времена к подножию мыса была сделана удобная металлическая лестница и мостки (старожилы говорят, для удобной рыбалки здешних адмиралов и капитанов, но официально – для прокладки некоего подводного кабеля).

На мысе почти всегда есть любители рыбалки, дайвинга и просто ценители купания в прозрачной воде, которую на западном побережье у освоенных курортов найти не так уж и легко. 

По мысу Лукулл проходит административная граница между Бахчисарайским районом и землями Севастополя.

Большое и процветающее с советских времен село Андреевка радует глаз красивым большим Дворцом культуры, от которого к морю протянулся огромный парк со множеством экзотичесих растений и рощицами русских берез. Пляж с небольшой бетонной набережной и волноломами.

Все это сохранилось в хорошем состоянии и даже дополнено кафе в пиратском стиле и несколькими пальмами из камышей на сосновых столбах. В селе в последние годы построено множество вилл и недорогих частных пансионатов.

Орловка и Кача

Там, где в Черное море впадает река Кача (у села Орловка)  раскинулись довольно просторные песчано-гравийные пляжи с пологим уклоном, хорошим и для детей , и для взрослых. Гарнизон военно-морских летчиков Кача находится севернее. В последнее время он рассекречен, так что многие жители принимают туристов и в своих многоквартирных домах, и на дачах, которых очень много. Расположены они среди виноградников, здесь отличные фрукты, овощи и виноград. До пляжной зоны от дачных поселков примерно 1 км. Неширокие, но очень интересные пляжи находятся под крутым береговым обрывом, который разрушается после каждого большого шторма. В обнажении обрыва находятся пласты древнего плотно слежавшегося песка. После штормов и оползней он оказывается внизу, и такой девственной чистоты песочка вы просто нигде не найдете! Так что можно смириться с полным отсутствием на этих пляжей какого-либо комфорта - строить ведь здесь нельзя. Зато на очень широком пляже Орловки полный набор всех мыслимых и немыслимых развлечений и услуг.

Любимовка

Это село находится в устье реки Бельбек и обладает также замечательными пляжами. Только в окрестностях курорта Любимовка производится натуральный Мускат Алькадар. Виноградники совхоза имени Софьи Перовской издревле славятся своими мускатами. А дворянский род Перовских дал миру не только одну террористку (пусть и знаменитую), но и целую плеяду государственных деятелей, военных, писателей. В Крыму они владели 4 имениями, одно из них Приморское и получило название Алькадар. В 1889 году его приобрел виноторговец Федор Шталь, а когда он попробовал первое здешнее вино, то восточная изысканность и сказочное сладострастие вина заставило его воскликнуть на языке "Тысячи и одной ночи": по арабски "альк дар" означает божественное повеление.

Музей семьи Перовских принимал в 2002 году впервые туристов из Дании и Швеции и сейчас входит в моду. Отведать свежего винограда и других фруктов в сопровождении уникального натурального муската - достойный повод для тысяч километров пути!

Неподалеку от села находится знаменитая 30-я Батарея (сейчас Музей береговых войск Черноморского флота России). Ее пушки поражали цели на суше и на море в 1-ю и 2-ю мировую войну. Снаряды весом 471 кг сразу из 6 стволов могли поражать цели до 40 км.

Северная, Радиогорка, Учкуевка

Автостанция Северная, куда очень часто ходят паромы и морские трамваи (небольшие теплоходы) от центра Севастополя, является сейчас одним из крупнейших транспортных узлов. Например, есть автобусный рейс вдоль всего Западного побережья Крыма через Евпаторию вплоть до Черноморского. Много рейсов на Бахчисарай, есть и прямые до Симферополя.

Морские трамваи (катера) ходят также к причалу у Радиогорки, большого жилого массива, к которому также примыкают дачные поселки и просто пустыри с обрывами и небольшими бухточками. Одна из крупнейших здравниц – турбаза Черноморского флота России «Севастополь» имеет просторный собственный пляж на мысе Толстый, который отрезан от других протяженной полосой обрывов. Место это мало кому известно, а между тем, теперь турбаза принимает всех желающих.

Другая крупная здравница – турбаза им. Мокроусова расположена на виду и хорошо известна. К ней примыкают еще несколько крупных здравниц, а просторный пляж позволяет принимать и многочисленных постояльцев частных дач и многоквартирных домов поселка Северная сторона.

Замечательные песчаные пляжи Учкуевки отлично оборудованы. Название Уч-кой означает  Три деревни (по татарски), но сейчас это лишь большой парк и дачные массивы.

У пляжа располагаются крупные пансионаты, а за парком, по другую сторону шоссе - множество вилл, дач и мини-гостиниц.

Экскурсионные объекты Северной стороны Севастополя связаны с героической историей первой и второй обороны города-героя. Вход в Севастопольскую бухту прикрывает Константиновская батарея с каменными казематами на 94 орудия. Она построена в 1840 году. В 1870 г. на Братском кладбище защитников Севастополя освящен храм-памятник Св. Николая Чудотворца в форме пирамиды. На его стенах внутри установлено 38 плит с именами 943 погибших.


Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".



Дополнительно на данную тему:

Симферополь
Троллейбусная трасса: аэропорт «Центральный» - Симферополь – Алушта – Ялта (М-18, Е-105, 95 км)
Севастопольское шоссе (М-26, 83 км): Скалистое и Обсерватория (Т-01-16, 14 км), Бахчисарай и пещерные города, Инкерман - Севастополь
Бахчисарай - Большой каньон Крыма – Ай-Петри – Ялта (Т-01-17, 86 км)
Шоссе Севастополь – Ялта (М18, 80 км)
Шоссе Алушта – Судак (Р-08, 93 км), Капсель и Солнечная долина, Щебетовка и Карадаг, Коктебель – Орджоникидзе - Феодосия (Р-08, 55 км)
Феодосийское шоссе (М-17, 120 км): Симферополь – Белогорск – Старый Крым - Феодосия
Феодосия – Ленино (51 км), Щелкино и мыс Казантип; Керчь (Е-97. М-17 от Феодосии – 98 км) - Керченский пролив, заповедник Опук
Северо-запад от Перекопа до п. Черноморское (117 км)

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Автопутешествия по Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeantravel.com обязательна