Autotravel across Crimea  
RU BY UA ES DE EN FR ::  HOME ::
Preparation for travel
Style and travel area
the Choice of fellow travellers
a route Choice
car Preparation
As how to take with itself
On a route
Features of entrance to Crimea
the Autocaravan, safety
the camp Device
Routes of travel
CARDS OF CRIMEA
Simferopol
Simferopol Alushta – Yalta
Simferopol - Sevastopol
Bakhchisarai - Ah-petri - Yalta
Sevastopol – Yalta
Alushta – the Pike perch
Simferopol - Feodosiya
Feodosiya - reserve Opuk
Perekop - Black Sea
Tarhankut - Sevastopol
should be looked
.







the Card
ru - es - fe - ua - de - by - en

Feodosiya – Lenino (51 km), ShChelkino and cape Kazantip; Kerch (Е-97. М-17 from Feodosiya – 98 km) - Kerch strait, reserve Opuk

For trailering and improving rest remarkable conditions on a huge Gold beach to the east from Feodosiya. Here there is a set of bases of rest, campings, private hotels and summer residences. From the Gold beach further away on the east tourist development changes the face closed before garrison settlements Coastal and Seaside . There private boarding houses, bars, cafe, attractions and other with might and main are under construction, the blessing of a lack of beaches is not present, and shots have got in due time education in prestigious high schools.

In geographical sense, there where the Feodosijsky gulf all presses further in a land, and the highway departs from coast, Kerch peninsula already begins.

Transport lines. Their only two (the highway and the railway), also go they in parallel along all Kerch peninsula from Feodosiya to Kerch and further through Port Crimea to Kuban, to Russia, passing through more and more or less large settlements. The railway goes more close to the Azov coast. The Black Sea coast of Kerch peninsula before recent time was a prohibited zone. And now there especially you will not clear up (more precisely - you will not find anything interesting), desert however.

Kerch peninsula is isolated by the nature from other Crimea. It differs both landscapes, and history, it already as though border with Asia and at all times the major strategic territory. It is occupied poorly and in a Soviet period has been stuffed by military facilities and ranges. However, thanks to huge ranges voensovhoza "East" on cape Opuk protogenic steppes and a unique colony of a pink starling, anywhere in the world any more not meeting have remained. The administratively basic part of Kerch peninsula concerns Lenin area with the centre in settlement Lenino (railway station Seven kolodezej). On 44 km of highway from Feodosiya on Lenino (on the north) conducts separate highway. Through 7 km you get to small settlement where it is possible to do shopping or take cash in a cash dispense. Further, on coast of sea of Azov, cash dispenses the prices for products a little above are not found any more, and.

Gorod ShChelkino (13 thousand inhabitants) has regional submission, to it from Lenino to go still decently – 22 km.

The City is constructed at the basis of round cape Kazantip so on either side of from a city huge sandy beaches last. At any direction of a wind it is possible to choose that is pleasant – waves or a calm more.

The Most advanced Moscow magazines "¤=¦ё" and "¦р=рфюЁ" in 1997 have christened Kazantip the main party of a beach season of Russia and the adjoining countries, and godforsaken and people designs of the Crimean nuclear station "фхъюЁрчшхщ in cost 1 000 000 000 фюыырЁют" and the most grandiose monument of industrial culture. Now the festival of electronic music is spent in Saksky area at village Popovka, and in ShChelkino there was quieter and profitable festival "Kazantip-sports" - competitions and parties of admirers the Fan-bordinga, kajt-surfing, a mountain bicycle, jeeps and an other extreme.

the Reserve on cape Kazantip simply bewitches. Thanks to a fresh water total absence this ancient coral atoll remained untouched a civilisation.

Only last years here there were oil wells which, however, are romantic enough and remind of the Texas westerns (it knowingly, as the company, really, with the Texas participation).

Kazan - on-tatarski a copper, and Kazantip - a copper bottom. Semidesertic landscapes of Kazantipa and absence in direct visibility of any habitation are perfect conditions for trainings and games of survival. And "ърЁьрээ№х яы цш" are ideal for all who appreciates a solitude. Here pictorialists with seductive models quite often work, and freakish landscapes feed also photographers and painters.

In other part of Kerch peninsula it is a lot of proselkov, and you can go along coast though to to the Arabatsky arrow (with the rests a Turkish fortress at its basis and salt-mines hardly further), though to other party, along the Kazantipsky gulf.

From station Fresh-water on the south the rests of an ancient defensive shaft which is known as Uzunlarsky (it are clearly traced in a relief Asandrov (in honour bosporskogo conducts to lake Uzunlar in the south of Kerch peninsula), or tsar Asandra who has strengthened a shaft in I century BC). Who has created for the first time this grandiose construction and when - it is not known. In my opinion, it, as well as the Rekopsky shaft in the north of Crimea, and the Akmonajsky shaft in the narrowest part of Kerch peninsula (from with. Kamenki, former Ak-Monaj to settlement Seaside) - all these ditches and shaft remained from ancient river systems which replaced each other as drift of continents changed outlines of Crimea and an inclination of its surface.

Kerch

Big enough territory along Kerch strait is occupied with city lands of Kerch (170 thousand inhabitants), on them the city and some settlements is located at the large industrial enterprises: Arshintsevo, Vojkovo. And also Port Crimea. In general for Kerch inhabited quarters and the whole microdistricts by trades are characteristic: ship builders, metallurgists, fishermen, seamen zagranplavanija. The Most part of the industry of Kerch is now stopped, for an environment it only on advantage.

In the city of Kerch ideal possibilities - are easily accessible to trailering of 4 (!) different sea water areas: Black sea, Kerch strait, Azov, Sivash and ten curative lakes. And everywhere various salinity and a water temperature, and the main thing - the special fish.

Chains of hills everywhere limit horizon so having passed all pair of kilometres, it appear in the forgotten world. Well and when you get in "ърЁьрээ№щ" the beach - all paradise terrestrial appears personally yours!

The In itself city represents the small historical centre generated between mountain Mitridat and the big port. The main city street – Lenin, bestransportnaja, is recently reconstructed in the manner of Arbata.

26 centuries ago local the Bosporsky kingdom was, to antique measures, quite big and strong state. Its treasures are exposed now in the Hermitage and in the British museum. But in Kerch and its district for display to tourists it is equipped not so much: a small exposition of the Imperial barrow, a crypt of Ancient Greek goddess Demetry with unique frescos, a part of excavation on a grief Mitridat where there was a capital - Panticapaeum , excavation of the subordinated cities of Tiritaka. Nimfej, Ilurat. Small the museum of local lore gives any representation about stories of this edge, but tens unique archaeological objects for public remain while unknown persons. However, every year expositions becomes more.

But church in city centre in an excellent condition, and after all John Predtechi's temple is constructed in VIII century, it one of the most ancient in the Eastern Europe. And in general the Christianity has got into Crimea practically right after its occurrences. Quite probably that apostle Andrey Pervozvannyj in the propovednicheskoj missions across caucasus and Skifii happened here, and probably there were here the people listening and knowing Jesus from Nazareth.

Krepost Eni-Kale (the New fortress) is erected by Turks on the bank of Kerch strait, in its narrowest place. Fortress building went long enough and has been finished only in 1703. The French engineers supervised over it. Recently for visiting by tourists it is equipped also other defensive object for passage protection – the Kerchensky fortress.

The Museum of history of defence of Adzhimushkajsky stone quarries, the Art gallery, the Museum of history of the Eltigensky landing acquaint With drama pages of history of the Great Patriotic War.

In city centre of Kerch of a beach is not present. In area Arshintsevo there is a Karantinsky beach (a bus stop "Ђэё=ш=ѕ=" and downwards under breakage, the car it is possible to park on small parking over breakage). The beach narrow and overloaded with visitors, and in Vojkovo is some small beaches at which also it is possible to leave motor vehicles. kerchane prefer a spacious golden beach to Eltigena .

In the north from Kerch in area with. Bondarenkovo there is a field mud volcanoes : from cracks in terrestrial bowels not magma, and the blue-green clay forming low hills with craters or lake of a liquid dirt here is thrown out. At all do not approach to them close - it is possible to fail very deeply. And a hand in clay do not spoil, it quickly undertakes a bark, and to wash it there is no place, to the sea some kilometres.

From Kerch on a highway it is possible to pass also to with. Osoviny and with. JUrkino - here interesting opolznevyj with original vegetation, and from cape Hroni it is easy to capture a relief of coast a sight and sea of Azov and Kerch strait.

Along Kerch strait on the south there is a highway on with. Treasured , at local fishermen fish is usually better and cheaper, than on kerchenskih the markets, and on road it is possible to taste and spiritual food. Near to a rerash big lake Tobechik , nearly without reaching it, in coastal breakage it is bared ancient oyster bank - the whole layer from bowls dvuhstvornyh molluscs. After a highway rerash, coiling, rises upwards, before Treasured the road departs from it to the boarding house, here many turn off to type waters from ancient stone, a round laying, a well with excellent "ёырфъющ" water (in Kerch which was ostensibly given to drink by the North Crimean channel, to water the special relation - well, you will feel it). Coastal breakage here is interesting opolznevymi by circuses, steep ledges of loess, exposures zhelezorudnyh breeds among which there are bowls ancient - balls (oolites) of ore.

After village Treasured on the south good beaches and bowls of molluscs form of sand only rerashes of small salty lakes. And the exit to open spaces of Black sea delivers only art pleasure - here, at cape Takyl (quite suitable uncomfortable name) is not present either villages, or trees, either beaches, or safe descent to water.

On a huge extent of the Black Sea coast Kerchenskogopoluostrovavy can not count on one metre not only resorts, but also a resort virgin soil. Except for mountain Opuk , but is a reserve zone. Here two lakes - Kojashsky and Uzunlarsky are separated from the sea by excellent sandy rerashes. Well and at cape Chauda , a huge Feodosijsky gulf finishing an arch, lake Kachik also is separated from the sea by a sandy rerash. To small village Black Sea conducts from Feodosijsky highway of road of 38 km through desert so if on a place at coast nobody waits for you, even do not think here to go. In general the cape Chauda is very interesting to geologists, in coastal breakage here is bared ancient oyster bank. But here with potable water there can be problems.



In addition on the given theme:

Ршь¶хЁюяюыі
the Trolleybus line: airport "Central" - Simferopol – Alushta – Yalta (М-18, Е-105, 95 km)
the Sevastopol highway (М-26, 83 km): Rocky and the Observatory (Т-01-16, 14 km), Bakhchisarai and cave cities, Inkerman - Sevastopol
Bakhchisarai - the Grand Canyon of Crimea – Ah-petri – Yalta (Т-01-17, 86 km)
Highway Sevastopol – Yalta (М18, 80 km)
Highway Alushta – the Pike perch (Р-08, 93 km), Kapsel and the Solar valley, ShChebetovka and Karadag, Koktebel – Ordzhonikidze - Feodosiya (Р-08, 55 km)
Feodosijsky highway (М-17, 120 km): Simferopol – Belogorsk – Old Crimea - Feodosiya
the Northwest from Perekopa to the item Black Sea (117 km)
the Western coast from the item Black Sea to the North side of Sevastopol (Т-01-04, Т-27-09, 160 km)

© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Autotravel across Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeantravel.com is obligatory

Автопутешествия по Крыму  
RU BY UA ES DE EN FR ::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::
Подготовка к путешествию
· Стиль и район путешествия
· Выбор попутчиков
· Выбор маршрута
· Подготовка автомобиля
· Что и как брать с собой
На маршруте
· Особенности въезда в Крым
· Автокараван, безопасность
· Устройство лагеря
Маршруты путешествий
· КАРТЫ КРЫМА
· Симферополь
· Симферополь Алушта – Ялта
· Симферополь - Севастополь
· Бахчисарай - Ай-Петри - Ялта
· Севастополь – Ялта
· Алушта – Судак
· Симферополь - Феодосия
· Феодосия - заповедник Опук
· Перекоп - Черноморское
· Тарханкут - Севастополь
Стоит посмотреть
· Цифровое качество, печать пластиковых карт по разумным ценам

· Лучшая школа вокала, для всех кто хочет обучиться пению. Не зависимо от возраста.

·

·

·
Карта
ru - es - fe - ua - de - by - en
Статистика
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Феодосия – Ленино (51 км), Щелкино и мыс Казантип; Керчь (Е-97. М-17 от Феодосии – 98 км) - Керченский пролив, заповедник Опук

Для автотуризма и оздоровительного отдыха замечательные условия на огромном Золотом пляже к востоку от Феодосии. Здесь находится множество баз отдыха, кемпингов,  частных гостиниц и дач. От Золотого пляжа еще дальше на восток туристическое освоение меняет лицо закрытых ранее гарнизонных поселков Береговое и Приморский. Там вовсю строятся частные пансионаты, бары, кафе, аттракционы и прочее, благо недостатка в пляжах нет, да и кадры в свое время получили образование в престижных вузах.

В географическом смысле, там где Феодосийский залив далее всего вдается в сушу, а шоссе отходит от берега, уже начинается Керченский полуостров.

Транспортные линии. Их всего две (шоссе и железная дорога), и идут они параллельно вдоль всего Керченского полуострова от Феодосии к Керчи и дальше через Порт Крым на Кубань, в Россию, проходя через все более или менее крупные населенные пункты. Железная дорога идет ближе к Азовскому побережью. Черноморское побережье Керченского полуострова до недавних пор было запретной зоной. Да и сейчас там особо не разгуляешься (точнее - не найдешь ничего интересного), пустыня однако.

Керченский полуостров самой природой обособлен от остального Крыма. Отличается он и ландшафтами, и историей, это уже как бы граница с Азией и во все времена важнейшая стратегическая территория. Заселена она слабо и была в советские времена напичкана военными объектами и полигонами. Правда, благодаря огромным полигонам военсовхоза “Восточный” на мысе Опук сохранились первозданные степи и уникальная колония розового скворца, нигде в мире больше не встречающегося. Административно основная часть Керченского полуострова относится к Ленинскому району с центром в поселке Ленино (железнодорожная станция Семь колодезей). На 44 км шоссе от Феодосии на Ленино (на север) ведет отдельное шоссе. Через 7 км вы попадаете в небольшой поселок, где можно сделать покупки или взять наличные в банкомате. Далее, на побережье Азовского моря, банкоматы уже не водятся, а цены на продукты несколько выше.

Город Щелкино (13 тыс. жителей) имеет районное подчинение, к нем от Ленино ехать еще прилично – 22 км.

Город построен у основания круглого мыса Казантип, так что по обе стороны от города тянутся огромные песчаные пляжи. При любом направлении ветра можно выбрать то, что больше нравится – волны или штиль.

Самые продвинутые московские журналы "Птюч" и "Матадор" в 1997 году окрестили Казантип главной тусовкой пляжного сезона России и прилегающих стран, а забытые богом и людьми конструкции Крымской атомной станции "декорацией стоимостью 1 000 000 000 долларов" и самым грандиозным памятником индустриальной культуры. Сейчас фестиваль электронной музыки проводится в Сакском районе у села Поповка, а в Щелкино остался более спокойный и доходный фестиваль «Казантип-спорт» - соревнования и тусовки поклонников Фан-бординга, кайт-серфинга, горного велосипеда, джипов и прочего экстрима.

Заповедник на мысе Казантип просто завораживает. Благодаря полному отсутствию пресной воды этот древний коралловый атолл остался нетронутым цивилизацией.

Лишь в последние годы здесь появились нефтяные скважины, которые, впрочем, достаточно романтичны и напоминают о техасских вестернах (это не зря, поскольку компания, действительно, с техасским участием).

Казан - по-татарски котел, а Казантип - дно котла. Полупустынные ландшафты Казантипа и отсутствие в прямой видимости какого-либо жилья - это идеальные условия для тренировок и игр на выживание. А "карманные пляжи" идеальны для всех, кто ценит уединение. Здесь нередко работают фотохудожники с соблазнительными моделями, а причудливые пейзажи кормят и фотографов и живописцев.

В остальной части Керченского полуострова много проселков, и вы можете ехать вдоль берега хоть к Арабатской стрелке (с остатками турецкой крепости у ее основания и соляными промыслами чуть дальше), хоть в другую сторону, вдоль Казантипского залива.

От станции Пресноводная на юг ясно прослеживаются в рельефе остатки древнего оборонительного вала, который известен как Узунларский (он ведет к озеру Узунлар на юге Керченского полуострова), или Асандров (в честь боспорского царя Асандра, укрепившего вал в I веке до н. э.). Кто впервые создал это грандиозное сооружение и когда - неизвестно.  На мой взгляд, он, как и Перекопский вал на севере Крыма, и Акмонайский вал в самой узкой части Керченского полуострова (от с. Каменки, бывшего Ак-Монай до пос. Приморский) - все эти рвы и валы остались от древних речных систем, которые сменяли друг друга по мере того, как дрейф континентов менял очертания Крыма и наклон его поверхности.

Керчь

Довольно большую территорию вдоль Керченского пролива занимают земли города Керчи (170 тыс. жителей), на них расположен сам город и несколько поселков при крупных промышленных предприятиях: Аршинцево, Войково. А также Порт Крым. Вообще для Керчи характерны жилые кварталы и целые микрорайоны по профессиям: судостроители, металлурги, рыбаки, моряки загранплавания. Большая часть промышленности Керчи сейчас остановлена, для природной среды это только на пользу.

В городе Керчь идеальные возможности для автотуризма - легко доступны 4 (!) разных морских акватории: Черное море, Керченский пролив, Азов, Сиваш и десяток целебных озер. И везде различная соленость и температура воды, а главное - своя особая рыба.

Цепи холмов всюду ограничивают горизонт, так что проехав всего пару километров, оказываешься в затерянном мире. Ну а когда попадаешь в "карманный" пляж - весь рай земной оказывается лично твоим!

Сам по себе город представляет небольшой исторический центр, сформировавшийся между горой Митридат и большим портом. Главная улица города – Ленина, бестранспортная, недавно реконструирована на манер Арбата.

26 веков назад здешнее Боспорское царство было, по античным меркам, вполне большим и сильным государством. Его сокровища выставлены сейчас в Эрмитаже и в Британском музее. Но в Керчи и его округе для показа туристам оборудовано не так много: небольшая экспозиция Царского кургана, склеп древнегреческой богини Деметры с уникальными фресками,  часть раскопок на горе Митридат, где была столица - Пантикапей, раскопки подчиненных городов Тиритака. Нимфей, Илурат. Небольшой краеведческий музей дает какое-то представление об истории этого края, но десятки уникальных археологических объектов для публики остаются пока неизвестными. Впрочем, с каждым годом экспозиций становится больше.

Зато церковь в центре города в отличном состоянии, а ведь храм Иоанна Предтечи построен в VIII веке, он один из самых древних в Восточной Европе. А вообще христианство проникло в Крым практически сразу после его появления. Вполне возможно, что апостол Андрей Первозванный в своей проповеднической миссии по Кавказу и Скифии бывал здесь, и уж наверное бывали здесь люди, слушавшие и знавшие Иисуса из Назарета.

Крепость Ени-Кале (Новая крепость) возведена турками на берегу Керченского пролива, в самом узком его месте. Строительство крепости шло довольно долго и было завершено лишь в 1703 году. Руководили им французские инженеры. Недавно для посещения туристами оборудована также другой оборонительный объект для защиты пролива – Керченская крепость.

С драматическими страницами истории Великой отечественной войны знакомят Музей истории обороны Аджимушкайских каменоломен, Картинная галерея, Музей истории Эльтигенского десанта.

В центре города Керчи пляжа нет. В районе Аршинцево есть Карантинский пляж (остановка автобуса "Институт" и вниз под обрыв, автомобиль можно припарковать на небольшой стоянке над обрывом). Пляж узкий и перегруженный  приезжими, а в Войково есть несколько небольших пляжей, у которых также можно оставлять автомашины. Сами керчане предпочитают  просторный золотистый пляж Эльтигена.

На севере от Керчи в районе с. Бондаренково находится поле грязевых вулканов: из трещин в земных недрах здесь выбрасывается не магма, а сине-зеленая глина, образующая невысокие холмы с кратерами или озера жидкой грязи. Ни в коем случае не подходите к ним близко - можно провалиться очень глубоко. Да и руки в глине не пачкайте, она быстро возьмется корой, а мыть ее негде, до моря несколько километров.

От Керчи по автодороге можно проехать также к с. Осовины и с. Юркино - здесь интересный оползневый рельеф берега со своеобразной растительностью, а с мыса Хрони легко охватить взглядом и Азовское море и Керченский пролив.

Вдоль Керченского пролива на юг идет шоссе на с. Заветное, у здешних рыбаков рыба обычно получше и подешевле, чем на керченских рынках, а по дороге можно вкусить и духовной пищи. Вблизи пересыпи большого озера Тобечик, чуть не доезжая ее, в береговом обрыве обнажается древняя устричная банка - целый пласт из раковин двухстворных моллюсков. После пересыпи шоссе, извиваясь, поднимается вверх, перед Заветным от нее отходит дорога к пансионату, сюда многие сворачивают, чтобы набрать воды из древнего каменного, круглой кладки, колодца с отличной "сладкой" водой (в Керчи, которую якобы напоил Северо-Крымский канал, к воде особое отношение - ну, это вы почувствуете сами). Береговой обрыв здесь интересен оползневыми цирками, отвесными уступами лесса, обнажениями железорудных пород, среди которых встречаются раковины древних - шариками (оолитами) руды.

После села Заветное на юг хорошие пляжи из песка и раковин моллюсков образуют лишь пересыпи небольших соленых озер. А выход к просторам Черного моря доставит лишь художественное наслаждение - здесь, у мыса Такыл (вполне подходящее неуютное название) нет ни деревень, ни деревьев, ни пляжей, ни безопасного спуска к воде.

На огромном протяжении черноморского берега Керченскогополуостровавы можете не рассчитывать ни на один метр не только курортов, но и курортной целины. За исключением горы Опук, но это зона заповедника. Здесь два озера - Кояшское и Узунларское отделены от моря отличными песчаными пересыпями. Ну и у мыса Чауда, завершающего дугу огромного Феодосийского залива, озеро Качик также отделено от моря песчаной пересыпью. К небольшому селу Черноморское ведет от Феодосийского шоссе 38 км дороги через пустыню, так что если на месте у берега вас никто не ждет, даже и не думайте сюда отправляться. Вообще мыс Чауда очень интересен для геологов, в береговом обрыве здесь обнажается древняя устричная банка. Но вот с питьевой водой могут быть проблемы.


Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".



Дополнительно на данную тему:

Симферополь
Троллейбусная трасса: аэропорт «Центральный» - Симферополь – Алушта – Ялта (М-18, Е-105, 95 км)
Севастопольское шоссе (М-26, 83 км): Скалистое и Обсерватория (Т-01-16, 14 км), Бахчисарай и пещерные города, Инкерман - Севастополь
Бахчисарай - Большой каньон Крыма – Ай-Петри – Ялта (Т-01-17, 86 км)
Шоссе Севастополь – Ялта (М18, 80 км)
Шоссе Алушта – Судак (Р-08, 93 км), Капсель и Солнечная долина, Щебетовка и Карадаг, Коктебель – Орджоникидзе - Феодосия (Р-08, 55 км)
Феодосийское шоссе (М-17, 120 км): Симферополь – Белогорск – Старый Крым - Феодосия
Северо-запад от Перекопа до п. Черноморское (117 км)
Западное побережье от п. Черноморское до Северной стороны Севастополя (Т-01-04, Т-27-09, 160 км)

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Автопутешествия по Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeantravel.com обязательна