Autotravel across Crimea  
RU BY UA ES DE EN FR ::  HOME ::
Preparation for travel
Style and travel area
the Choice of fellow travellers
a route Choice
car Preparation
As how to take with itself
On a route
Features of entrance to Crimea
the Autocaravan, safety
the camp Device
Routes of travel
CARDS OF CRIMEA
Simferopol
Simferopol Alushta – Yalta
Simferopol - Sevastopol
Bakhchisarai - Ah-petri - Yalta
Sevastopol – Yalta
Alushta – the Pike perch
Simferopol - Feodosiya
Feodosiya - reserve Opuk
Perekop - Black Sea
Tarhankut - Sevastopol
should be looked








the Card
ru - es - fe - ua - de - by - en

Feodosijsky highway (М-17, 120 km): Simferopol – Belogorsk – Old Crimea - Feodosiya

Possibly, very many it was necessary to pass on highway Simferopol – Feodosiya and only to admire the most beautiful line of mountains on horizon, only guessing beauty of their woods, freshness of springs and mysterious caves. Actually, the area is not deprived not so neither natural unique persons, nor historical pearls, beginning from the hunting parking drevnekamennogo centuries and finishing legendary places of guerrilla fights. Woods here are rich with mushrooms, herbs, fragrant wild fruit and berries. To the European measures here one of the best places for hunting and fishing.

It is a lot of Roads and tracks, degree economic osvoennosti valleys is high also. In valleys it is a lot of villages, with normal shops and possibility to rent any transport. Thus above on jajlah the nature pervozdanna, and deserted open spaces simply stun. Pleasant feature of a ground jajl for those who loves impassability, but does not love a dirt, the big degree treshchinovatosti limestones is. Water does not form pools, therefore is not present either a dust, or a dirt.

At route planning on asphalt roads it is necessary to find simply (in the beginning on a card, then on district) branches from highway Simferopol – Feodosiya and to move strictly along river valleys. If transport allows movement variants on first coats – the problem becomes complicated, but also it is more than pleasure. Then it is possible to move on some healthy and safe distance from highway from a valley to a valley. Quite good asphalt highways in places are here again arranged, but built them not for tourism, and to farms or fields. So be ready to that they will suddenly pass in bumpy enough and broken first coats.

The density of military facilities was here too very high in a Soviet period. Now all is opened for movement, but to turn off to any structures which do not have inviting indexes it is not necessary. Tourist development of these places is at an initial stage. It is few mountain restaurants, horse farms or any else institutions. And all which are, care of installation of special indexes for highway Simferopol – Feodosiya.

the Mud hut

In a picturesque valley of small river Beshterek (Five poplars) to the south of a line Simferopol – Belogorsk – Feodosiya right after joinings of Crimea to Russia, in 1780th years has arisen one of the first Russian settlements the Mud hut . One of the first special excursions on Apple and Honey has rescued has been developed in 1991 in commonwealth with a local temple. The in itself village also revives traditions of the first settlers from different provinces of Russia and Ukraine.

On east steep coast Beshtereka nearby to village it is possible to examine the Wolf grotto, a nature sanctuary and archeology. As a whole, classical for the Crimean Foothills the hunting parking. All was a number – a watering place where in improbable narrowness the animals superseded from open spaces of Northern and Average Europe by the Great glacier gathered. In a grotto the rests of bones of a mammoth, a cave bear, a wild horse and other animals are found out.

Rocky breakages became a trap for animals whom women and children shout drove from a watering place. And tops of rocks gave full safety to hunters who threw from above spears, darts and threw stones. The grotto gave reliable protection against a bad weather, the rock did not cool down below +10 degrees, even in frosty nights.

And still here it is very beautiful and kind, as on all primitive parking of Crimea.

Balanovo

The Line Simferopol – Belogorsk already passes by for a long time the big settlement Zuja which lies on the small river with the same name. Above on a current (on the south on a valley) behind village Balanovo among mountain wood waters of the Balanovsky water basin effectively spread. Soft bends of gulfs and capes are pleasant both for fishing, and for walks along coast on foot or top. In a Soviet period the big comfortable base of rest of "Balanovo" has been constructed. Tourists accept and in a local private sector.

Above from a water basin on a small river Zui current in east breakage of rocks the grotto of Kiik-koba (a cave of the savage), known parking of primitive hunters gapes. Now the area protected by a grotto about 50 square metres. The aperture is turned on the south so once here the whole tribe with ten strong hunters, wives, kiddies, the shaman and even creative persons very not bad could feel. In the conditions of plentiful meat food they quite presumed to create to themselves the present masterpieces – the carving on bones, petroglyphic lists and other artefacts which it is conclusive is denied by sample reasonings on roughness of cave customs.

Most known of expeditions in vicinities of Balanovo - a burial ground Nejzats (III-IV centuries AD) – one of the largest monuments of uneasy time of Sarmatians and alanov.

About 200 dug out funeral constructions, more than 1000 things, including from the precious metals, visited at exhibitions in Italy, France and Germany. Among them – the unique finds which do not have analogies neither in Crimea, nor behind its limits.

Dolgorukovsky jajla

Jajly form here almost uniform file in three huge steps. Each of steps has very flat and pleasant inclination for movement on the north. Already from a valley of Small Salgira to the south of Simferopol (area Meadow) it is possible to get out on Dolgorukovsky jajlu . It is very extensive, and routes on it can connect valleys of the small rivulets crossing a line Simferopol – Feodosiya (Beshterek, Zuja, Burulcha, the Sary-sou) with the Salgirsky valley and a trolleybus line.

Heights Dolgorukovsky jajly from 500 metres in the north gradually, with alternation of hills, funnels and relief deflections, reach more than 900 metres in the south. Then through a small step of Tyrke-jajly with heights 1240 – 1280 metres on the south are possible through tracks and first coats to get out already to open spaces Demerdzhi-jajly (1356, and then to roll down in the Alushtinsky valley.

And on the east an average step forms small jajla Orta-syrt (orta – average on drevnegrecheski, and syrt on krymskotatarski bezlesnoe plateau) with heights hardly above 900 metres you get on the following level. It not so simply step, and other reality – a plateau of Karabi.

Karabi

Karabi-jajla - the most deserted place in Crimea and in Ukraine, possibly, in general. This hilly plateau uplifted more than on 1000 metres to the sky. It is covered by karstic funnels and penetrated by a myriad of caves, wells and mines. In the Cadastre of caves of their Crimea it is described 128, but each cave explorer dreams to find the - and it occurs!

Karabi conceals also riddles of ancient contacts to aliens: the huge figures reminding butterflies, are laid out on a grass by calcareous blocks - but drawings can be distinguished only from flight height (and from space!), and here the second image petroglyphic, the person operates the mechanism from three correct forms wheels, or gear wheels, it, on the contrary, is hidden in one of caves.

The nature has created Karabi as secret posadochkuju a platform. Anyway in days of the Great Patriotic War here there was a main guerrilla airdrome.

On the north from Belogorska population density (and rural) and economic osvoennost the earths are unusually high. It is a so-called zone of the North Crimean channel with the most intensive cultures on the irrigation earths: vegetables, rice and others grain, gardens and vineyards. In 70th years here it is created much pereselencheskih villages, but from an extreme antiquity fertile valleys of the rivers Karasu and Salgir are mastered.

Nursery "Cold mountain"

On the West from Belogorska on a line North side to Simferopol in picturesque natural boundary the Penalty-large sum (the Black bird) settles down the State nursery of pheasants " Cold mountain ". To it conducts separate highway. Local heights of the Internal ridge are reached 367 metres by) (mountain Orta-tau), a relief with soft bends of slopes which are covered by shady woods and cosy lawns. In general, paradise places. There are special expositions and programs for tourists. Certainly, the main thing here an imperial bird a pheasant. Pheasants have delivered in 1956 from Romania for cultivation as the hunting game. From here young pheasants settled across all Crimea. By their 1970 years there was a large quantity even in the nearest vicinities of Simferopol.

Now in woods of all Foothills it is simple to hear only their special kukarekane and powerful noise of wings at launch. But in nepahanyh steppes of Kerch peninsula of pheasants so it is a lot of, and their meetings with the person so are rare that it is easy to see them simply near to highway.

Base "Burulcha"

Halfway between Simferopol (35 km) and Belogorsky necessarily you will pay attention to names of settlements – Flower, the Crimean rose, Fragrant. In 1970th years it there was a whole empire of unique and improbably expensive raw materials for perfumery. From village Fragrant on the south it is possible to get out on branch from a line to to horse base "Burulcha. the Mountain small river Burulcha a transparency of the water suggests about a trout, and actually for it is famous. Not so blood-thirsty and carnivorous public can recommend easier walks along the river and photographing among the improbable size of leaves of local burdocks. It is possible to come per day, it is possible to remove a wooden comfortable cottage.

Nursery "Cold mountain"

In several kilometres on the West from Belogorska on a line North side to Simferopol in picturesque natural boundary the Penalty-large sum (the Black bird) settles down the State nursery of pheasants " Cold mountain ". To it conducts separate highway. Local heights of the Internal ridge are reached 367 metres by) (mountain Orta-tau), a relief with soft bends of slopes which are covered by shady woods and cosy lawns. In general, paradise places. There are special expositions and programs for tourists. Certainly, the main thing here an imperial bird a pheasant. Pheasants have delivered in 1956 from Romania for cultivation as the hunting game.

Belogorsk and Ak

In 47 km from Simferopol and 73 km from Feodosiya are Belogorsk, and near to it the well-known White Rock - Ak , the most beautiful file of the External ridge of Crimean mountains. Almost hundred-metre steep breakage of limestones towers on the conic basis white mergelej, cut up by deep ravines. Dried up, but the romantic landscape close to cretaceous prairie, has given the chance in the Soviet cinema almost half a century to remove here westerns and adventure films: "the brainless Horseman", "Lobo", etc.

the Red beam in vicinities of Ak-kai became the present archaeological sensation. In 1960-70th years it has been dug out more than 20 parking of primitive hunters.

In the Middle Ages Ak was an execution place. National memory has kept the legend that on this rock resulted young Bogdana Khmelnitskiy, captivated in 1620 twice. In the face of it under the order murzy the Circle — the local feudal lord — dumped captives to force Bogd2it Bogd'eeropitsja with the repayment.

In 1782 prince G.A.Potyomkin accepted on the White rock from Crimean baev and murz an oath of allegiance of the Russian empire. And a bit earlier, in 1771 A.V.Suvorov nagolovu has broken the tatarsko-Turkish army the ancient Suvorovsky oak growing and now among an orchard became which witness of capitulation at its bottom.

The Crimean Foothills are remarkable the gardens and wood berries, and also unusually tasty spring water. Local the markets - at villages Rich, Spring, Topolevka - a true pleasure for the traveller. Near to the market interesting restaurants and cafe with national Crimean kitchen or traditional hunting dishes everywhere are constructed.

Old Crimea

Thanks to the position on border of steppe and mountain woods of Solhat (the initial name of a city) once was capital Crimean a yurta of the Gold horde, but has a little kept from the past. Only small a house museum of writer-romanticist Alexander Green , yes ruins of several mosques. One bears a name ordynskogo the khan of the Uzbek and is constructed in the beginning of XIV century on its means, also as well as medrese (spiritual school).

On another in 1277 the sultan of Egypt has welcomed 2 000 dinars to Bejbars . It Came from half-sheep (kipchak), the nine-year boy it have sold on one of nevolnichih the peninsula markets. In Egypt it became the soldier-mamljukom, the faithful servant of Islam, and once comrades in arms have enthroned him.

In 4 kilometres in the heart of wood on the southwest from Old Crimea there is an Armenian monastery of Surb-hach (the Sacred cross). Its oldest construction – a temple of the sacred Innocent person is erected in 1338. Asceticism and restraint of the Armenian architecture is combined with amazing stone-cutting art. Are very pleasant and some ancient springs at monastic walls. They are dressed by a stone, and approaches to them are paved in the Middle Ages.

Mountain tracks it is possible to pass or pass on off-road cars and to ruins of other constructions. Wonderful springs, the falls rich with fruits of wood and top with tremendous kinds still are a little known among tourists.

The road from Old Crimea to Koktebel Is known to fans of the literature of the Silver age (but it is not especially passed now) so-called zemskaja. On it visited to each other Alexander Green and Maksimilian Voloshin. Now the road to many places is destroyed by landslips and washed away, so is of interest unless for ekstremalov.

Old Crimea – a recognised resort for sick of a tuberculosis. Actually, it also involved in it many known people. Among them poetess Julia Drunina and her husband, film writer Alexey Kapler. It was popular the leader of the "Film panorama", one of the best Soviet teleprograms. In the big sanatorium "Old Crimean" long time the known doctor and the public figure academician Nikolay Amoss worked.

Feodosiya

In a city a lot of interesting - as in any way the city has exchanged 26th century. Historical monuments are located compactly enough. It is possible to put a motor vehicle on a paid supervised parking around the central market, it hardly above the historical centre located lengthways the sea.

In the street Galerejnoj are the Art gallery of I.K.Ayvazovsky (d. 2) and A.Green's museum (d. 10), in the street Lenin - a mosque the Mufti-dzhami (1623) and the Armenian temple of Sergija (Sarkisa) - here takes places XV centuries meeting of stone plates - lapidary in which the Genoa, Armenian and Turkic monuments are exposed. In Seaside park Konstantin's tower adjoins to I.K.Ayvazovsky's fountain (it is constructed in 1888 under the project and on means of the great marine painter) (1382 - 1448) - one of many, remained in a city after the Genoa sovereignty. The basic kernel of the Genoa and Armenian monuments has remained in a southern part of a city, in so-called Quarantine. These are towers of Krisko and Klimentina VI, Anonymous and Dock; temples of XIV century: Stefana, Grigory, John Predtechi, John Bogoslova.

In 1990 the hand gliding Museum (street of Kuibyshev, 12) is opened. Instead of so a long time also the Museum of money which has already become famous for that has filled up the collection from "svezhenajdennogo" in vicinities of a city of a treasure.

Phones:

  • the Code of international telecommunication +38 06562
  • Service of the Executive Committee of the City Soviet of People's Deputies 3 20 96
  • It is mountain-life-saving service 7 15 73
  • a rescue Society on water 7 10 60, 7 13 71
  • Agency of air communications 006, 3 01 32
  • Ry station, help 005, 3 21 98
  • Road service station, help 7 10 52
  • M.Voloshin's House museum in Koktebel (Quay) 3 65 06
  • the Museum of sisters of Tsvetaevas (street of Kuibyshev 12) 3 65 06
  • A.Green's Feodosijsky literary-memorial museum (street Galreejnaja, 10) 3 13 09
  • Feodosijsky museum of local lore (Lenin's avenue, 11) 3 02 77
  • the Feodosijsky art gallery of K.Ayvazovsky (street Galerejnaja, 2) 3 09 29


In addition on the given theme:

Ршь¶хЁюяюыі
the Trolleybus line: airport "Central" - Simferopol – Alushta – Yalta (М-18, Е-105, 95 km)
the Sevastopol highway (М-26, 83 km): Rocky and the Observatory (Т-01-16, 14 km), Bakhchisarai and cave cities, Inkerman - Sevastopol
Bakhchisarai - the Grand Canyon of Crimea – Ah-petri – Yalta (Т-01-17, 86 km)
Highway Sevastopol – Yalta (М18, 80 km)
Highway Alushta – the Pike perch (Р-08, 93 km), Kapsel and the Solar valley, ShChebetovka and Karadag, Koktebel – Ordzhonikidze - Feodosiya (Р-08, 55 km)
Feodosiya – Lenino (51 km), ShChelkino and cape Kazantip; Kerch (Е-97. М-17 from Feodosiya – 98 km) - Kerch strait, reserve Opuk
the Northwest from Perekopa to the item Black Sea (117 km)
the Western coast from the item Black Sea to the North side of Sevastopol (Т-01-04, Т-27-09, 160 km)

© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Autotravel across Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeantravel.com is obligatory

Автопутешествия по Крыму  
RU BY UA ES DE EN FR ::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::
Подготовка к путешествию
· Стиль и район путешествия
· Выбор попутчиков
· Выбор маршрута
· Подготовка автомобиля
· Что и как брать с собой
На маршруте
· Особенности въезда в Крым
· Автокараван, безопасность
· Устройство лагеря
Маршруты путешествий
· КАРТЫ КРЫМА
· Симферополь
· Симферополь Алушта – Ялта
· Симферополь - Севастополь
· Бахчисарай - Ай-Петри - Ялта
· Севастополь – Ялта
· Алушта – Судак
· Симферополь - Феодосия
· Феодосия - заповедник Опук
· Перекоп - Черноморское
· Тарханкут - Севастополь
Стоит посмотреть
· База отдыха под Санкт-Петербургом

· Киев рестораны при гостиницах и отелях.

·

·

·
Карта
ru - es - fe - ua - de - by - en
Статистика
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Феодосийское шоссе (М-17, 120 км): Симферополь – Белогорск – Старый Крым - Феодосия

Вероятно, очень многим приходилось проезжать по шоссе Симферополь – Феодосия и лишь любоваться красивейшей линией гор на горизонте, только догадываясь о красоте их лесов, свежести родников и таинственных пещерах. В действительности, район вовсе не лишен ни природных уникумов, ни исторических жемчужин, начиная от охотничьих стоянок древнекаменного века и заканчивая легендарными местами партизанских боев. Леса тут богаты грибами, лекарственными растениями, ароматными дикими фруктами и ягодами. По европейским меркам тут одни из лучших мест для охоты и рыбалки.

Дорог и троп очень много, высока и степень хозяйственной освоенности долин. Сел в долинах много, с нормальными магазинами и возможностью арендовать любой транспорт. При этом выше на яйлах природа первозданна, а безлюдные просторы просто ошеломляют. Приятной особенностью грунта яйл для тех кто любит бездорожье, но не любит грязь, является большая степень трещиноватости известняков. Вода не образует луж, поэтому нет ни пыли, ни грязи.

При планировании маршрута по асфальтовым дорогам надо просто находить (вначале на карте, потом на местности) ответвления от шоссе Симферополь – Феодосия и двигаться строго вдоль речных долин. Если транспорт позволяет варианты движения по грунтовкам – задача усложняется, но и удовольствия больше. Тогда можно двигаться на некотором здоровом и безопасном отдалении от шоссе из долины в долину. Местами и здесь устроены неплохие асфальтовые шоссе, но строили их не для туризма, а к фермам или полям. Так что будьте готовы к тому, что они будут внезапно переходить в довольно ухабистые и разбитые грунтовки.

Здесь также очень высока была в советские времена плотность военных объектов. Сейчас все открыто для движения, но сворачивать к каким-либо строениям, не имеющим приглашающих указателей не надо. Туристическое освоение этих мест находится на начальной стадии. Горных ресторанов, конных ферм или каких-то еще заведений почти нет. А все, которые есть, заботятся об установке специальных указателей еще на шоссе Симферополь – Феодосия.

Мазанка

В живописной долине речки Бештерек (Пять тополей) южнее трассы Симферополь – Белогорск – Феодосия сразу после присоединения Крыма к России, в 1780-х годах возникло одно из первых русских поселений  Мазанка. Одна из первых специальных экскурсий на Яблочный и Медовый спас была разработана в 1991 году в содружестве со здешним храмом. Само по себе село также возрождает традиции первых поселенцев из разных губерний России и Украины.

На восточном обрывистом берегу Бештерека неподалеку от села можно осмотреть Волчий грот, памятник природы и археологии. В целом, классическая для Крымского Предгорья охотничья стоянка. Все было рядом – водопой, где в невероятной тесноте собирались животные, вытесненные из просторов Северной и Средней Европы Великим ледником. В гроте обнаружены остатки костей мамонта, пещерного медведя, дикой лошади и других животных.

Скалистые обрывы становились ловушкой для животных, которых женщины и дети криком сгоняли от водопоя. А вершины скал давали полную безопасность охотникам, которые метали сверху копья, дротики и бросали камни. Грот давал надежную защиту от непогоды, скала не остывала ниже +10 градусов, даже в морозные ночи.

И еще тут очень красиво и благостно, как на всех первобытных стоянках Крыма.

Баланово

Трасса Симферополь – Белогорск давно уже проходит мимо большого поселка Зуя, который лежит на одноименной речке. Выше по течению (на юг по долине) за селом Баланово среди горного леса эффектно разливаются воды Балановского водохранилища. Мягкие изгибы заливов и мысов приятны и для рыбалки, и для прогулок вдоль берега пешком или верхом. В советские времена была построена большая комфортабельная база отдыха "Баланово". Туристов принимают и в местном частном секторе.

Выше от водохранилища по течению речки Зуи в восточном обрыве скал зияет грот Киик-коба (пещера дикаря), известная стоянка первобытных охотников. Сейчас площадь, защищенная гротом около 50 квадратных метров. Проем обращен на юг, так что когда-то здесь очень неплохо могло  себя чувствовать целое племя с десятком крепких охотников, женами, детишками, шаманом и даже творческими личностями. В условиях обильной мясной пищи они вполне могли позволить себе создавать настоящие шедевры – резьбу по кости, наскальные росписи и прочие артефакты, которые неоспоримо опровергают шаблонные рассуждения о грубости пещерных нравов.

Самая известная из экспедиций в окрестностях Баланово - могильник Нейзац (III-IV вв.н.э.) – один из крупнейших памятников беспокойного времени сарматов и аланов.

Около 200 раскопанных погребальных сооружений, более 1000 вещей, в том числе из драгоценных металлов, побывавшие на выставках в Италии, Франции и Германии. Среди них – уникальные находки, не имеющие аналогий ни в Крыму, ни за его пределами.

Долгоруковская яйла

Яйлы образуют здесь практически единый массив в три огромные ступени. Каждая из ступеней имеет очень пологий и приятный для движения наклон на север. Уже от долины Малого Салгира южнее Симферополя (район Лугового) можно выбраться на Долгоруковскую яйлу. Она очень обширна, а маршруты по ней могут связывать долины небольших речушек, пересекающих трассу Симферополь – Феодосия (Бештерек, Зуя, Бурульча, Сары-су) с Салгирской долиной и троллейбусной трассой.

Высоты Долгоруковской яйлы от 500 метров на севере постепенно, с чередованием холмов, воронок и прогибов рельефа, достигают более 900 метров на юге. Затем через небольшую ступень Тырке-яйлы с высотами 1240 – 1280 метров на юг можно через тропы и грунтовки выбраться уже к просторам Демерджи-яйлы (1356 м), а потом скатиться в Алуштинскую долину.

А на восток среднюю ступень образует небольшая яйла Орта-сырт (орта – средний по древнегречески, а сырт по крымскотатарски безлесное плоскогорье) с высотами чуть выше 900 метров попадаешь на следующий уровень. Это уже не просто ступень, а другая реальность – плато Караби.

Караби

Караби-яйла - самое безлюдное место в Крыму и на Украине, вероятно, вообще. Это холмистое плато, вознесенное более чем на 1000 метров к самому небу. Оно усеяно карстовыми воронками и пронизано несметным числом пещер, колодцев и шахт. В Кадастре пещер Крыма их описано 128, но каждый спелеолог мечтает найти свою - и это происходит!

Караби таит и загадки древних контактов с инопланетянами: огромные фигуры, напоминающие бабочек, выложены на траве известняковыми глыбами - но рисунки можно распознать только с высоты полета (и из космоса!), а вот второе изображение наскальное, человек управляет механизмом с тремя правильной формы колесами, или шестернями, оно, наоборот, спрятано в одной из пещер.

Сама природа создала Караби как тайную посадочкую площадку. Во всяком случае в годы Великой отечественной войны здесь был главный партизанский аэродром.

На север от Белогорска плотность населения (причем сельского) и хозяйственная освоенность земель необыкновенно высоки. Это так называемая зона Северо-Крымского канала  с самыми интенсивными культурами на поливных землях: овощами, рисом и другими зерновыми, садами и виноградниками. В 70-е годы здесь создано много переселенческих деревень, но с глубокой древности освоены плодородные долины рек Карасу и Салгир.

Питомник "Холодная гора"

На запад от Белогорска по северную сторону трассы на Симферополь в живописном урочище Кара-Куш (Черная птица) располагается Государственный питомник фазанов "Холодная гора". К нему ведет отдельное шоссе. Здешние высоты Внутренней гряды достигают 367 метров (гора Орта-тау), рельеф с мягкими изгибами склонов, которые покрыты тенистыми лесами и уютными лужайками. В общем, райские места. Существуют специальные экспозиции и программы для туристов. Конечно, главное здесь царская птица фазан. Фазанов завезли в 1956 году из Румынии для разведения как охотничью дичь. Отсюда молодых фазанов расселяли по всему Крыму. К 1970-м годам их было огромное количество даже в ближайших окрестностях Симферополя.

Сейчас в лесах всего Предгорья несложно лишь услышать их особое кукареканье и мощный шум крыльев при взлете. Но в непаханых степях Керченского полуострова фазанов так много, а их встречи с человеком так редки, что легко увидеть их просто рядом с шоссе.

База "Бурульча"

На полпути между Симферополем (35 км)  и Белогорском поневоле обратишь внимание на названия населенных пунктов – Цветочное, Крымская роза, Ароматное. В 1970-х годах это была целая империя уникального и невероятно дорогого сырья для парфюмерии. От села Ароматного на юг можно выбраться по ответвлению от трассы к конной базе "Бурульча. Горная речка Бурульча прозрачностью своей воды наводит на мысль о форели, и на самом деле ею славится. Не столь кровожадной и плотоядной публике можно рекомендовать просто прогулки вдоль реки и фотографирование среди невероятного размера листьев здешних лопухов. Можно приезжать на день, можно снять деревянный комфортабельный коттедж.

Питомник "Холодная гора"

В нескольких километрах на запад от Белогорска по северную сторону трассы на Симферополь в живописном урочище Кара-Куш (Черная птица) располагается Государственный питомник фазанов "Холодная гора". К нему ведет отдельное шоссе. Здешние высоты Внутренней гряды достигают 367 метров (гора Орта-тау), рельеф с мягкими изгибами склонов, которые покрыты тенистыми лесами и уютными лужайками. В общем, райские места. Существуют специальные экспозиции и программы для туристов. Конечно, главное здесь царская птица фазан. Фазанов завезли в 1956 году из Румынии для разведения как охотничью дичь.

Белогорск и Ак-кая

В 47 км от Симферополя и 73 км от Феодосии находится г. Белогорск, а вблизи него знаменитая Белая Скала - Ак-кая, красивейший массив Внешней гряды Крымских гор. Почти стометровый отвесный обрыв известняков возвышается на коническом основании белых мергелей, изрезанных глубокими оврагами. Иссушенный, но романтичный пейзаж близкий к меловой прерии, дал возможность в советском кино почти полвека снимать здесь вестерны и приключенческие фильмы: "Всадник без головы", "Лобо" и др.

Красная балка в окрестностях Ак-каи стала настоящей археологической сенсацией. В 1960-70-е годы было раскопано более 20 стоянок первобытных охотников.

В средние века Ак-Кая была местом казни. Народная память сохранила предание, что на эту скалу дважды приводили молодого Богдана Хмельницкого, плененного в 1620 году. На глазах у него по распоряжению мурзы Яруса — местного феодала — сбрасывали пленников, дабы заставить Богд2ить Богд'eeропиться с выкупом.

В 1782 г. князь Г. А. Потемкин принимал на Белой скале от крымских баев и мурз присягу на верность Российской империи. А чуть ранее, в 1771 г. А.В. Суворов наголову разбил у ее подножия татарско-турецкое войско, свидетелем капитуляции которого стал древний Суворовский дуб, растущий и теперь среди фруктового сада.

Крымское Предгорье замечательно своими садами и лесными ягодами, а также необыкновенно вкусной родниковой водой. Здешние рынки - у сел Богатое, Родниковое, Тополевка - настоящее удовольствие для путника. Рядом с рынком везде построены интересные рестораны и кафе с национальной крымской  кухней или традиционными охотничьими блюдами.

Старый Крым

Благодаря своему положению на границе степи и горных лесов Солхат (первоначальное название города) когда-то был столицей крымского юрта Золотой орды, но мало сохранил от прошлого. Лишь небольшой дом-музей писателя-романтика Александра Грина, да развалины нескольких мечетей. Одна носит имя ордынского хана Узбека и построена в начале XIV века на его средства, также как и медресе (духовное училище).

На другую в 1277 году пожаловал 2 000 динаров султан Египта Бейбарс. Родом он был половец (кипчак), девятилетним  мальчиком его продали на одном из невольничьих рынков полуострова. В Египте он стал воином-мамлюком, верным слугой ислама, и однажды товарищи по оружию возвели его на престол.

В 4-х километрах в глубине леса на юго-запад от Старого Крыма находится армянский монастырь Сурб-хач (Святой крест). Его старейшая постройка – храм святого Агнца возведена еще в 1338 году. Аскетизм и сдержанность армянской архитектуры сочетается с поразительным камнерезным искусством. Очень приятны и несколько древних родников у монастырских стен. Они одеты камнем, и подходы к ним вымощены еще в средние века.

Горными тропами можно пройти или проехать на внедорожниках и к руинами других сооружений. Чудесные родники, водопады, богатые плодами леса и вершины с потрясающими видами все еще мало известны среди туристов.

Известна любителям литературы Серебряного века (но не особо проходима сейчас) так называемая земская дорога из Старого Крыма в Коктебель. По ней ходили друг к другу в гости Александр Грин и Максимилиан Волошин. Сейчас дорога во многих местах разрушена оползнями и размыта, так что представляет интерес разве что для экстремалов.

Старый Крым – признанный курорт для больных туберкулезом. Собственно, это и привлекало в него многих известных людей. В их числе поэтесса Юлия Друнина и ее муж, кинодраматург Алексей Каплер. Он был популярным ведущем "Кинопанорамы", одной из лучших советских телепрограмм. В большом санатории "Старокрымский" долгое время работал известный врач и общественный деятель академик Николай Амосов.

Феодосия

В городе много интересного - как никак город разменял 26-й век. Исторические памятники расположены довольно компактно. Автомашину можно поставить на платную охраняемую стоянку в районе центрального рынка, он чуть выше исторического центра, расположенного вдоль моря.

На улице Галерейной находятся Картинная галерея им. И. К. Айвазовского (д. 2) и музей А. Грина (д. 10), на улице Ленина - мечеть Муфтий-джами (1623 г.) и армянский храм Сергия (Саркиса) XV века - здесь размещается собрание каменных плит - лапидарий, в котором выставлены генуэзские, армянские и тюркские памятники. В Приморском парке с фонтаном И. К. Айвазовского (построен в 1888 г. по проекту и на средства великого мариниста) соседствует башня Константина (1382 - 1448 гг.) - одна из многих, оставшихся в городе после генуэзского владычества. Основное ядро генуэзских и армянских памятников сохранилось в южной части города, в так называемом Карантине. Это башни Криско и Климентина VI, Безымянная и Доковая; храмы XIV века: Стефана, Григория, Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова.

В 1990 году открыт Музей дельтапланеризма (ул. Куйбышева, 12). А не так давно еще и Музей денег, который уже прославился тем, что пополнил свою коллекцию из "свеженайденного" в окрестностях города клада.

Телефоны:

  • Код международной телефонной связи +38 06562
  • Служба горисполкома 3 20 96
  • Горно-спасательная служба 7 15 73
  • Общество спасения на воде 7 10 60 , 7 13 71
  • Агентство воздушных сообщений 006, 3 01 32
  • Ж/Д вокзал, справочная 005, 3 21 98
  • Автовокзал, справочная 7 10 52
  • Дом-музей М. Волошина в Коктебеле (Набережная) 3 65 06
  • Музей сестер Цветаевых (ул. Куйбышева 12) 3 65 06
  • Феодосийский литературно-мемориальный музей А. Грина (ул. Галреейная, 10) 3 13 09
  • Феодосийский краеведческий музей (пр. Ленина, 11) 3 02 77
  • Феодосийская картинная галерея им. К. Айвазовского (ул. Галерейная, 2) 3 09 29

Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".



Дополнительно на данную тему:

Симферополь
Троллейбусная трасса: аэропорт «Центральный» - Симферополь – Алушта – Ялта (М-18, Е-105, 95 км)
Севастопольское шоссе (М-26, 83 км): Скалистое и Обсерватория (Т-01-16, 14 км), Бахчисарай и пещерные города, Инкерман - Севастополь
Бахчисарай - Большой каньон Крыма – Ай-Петри – Ялта (Т-01-17, 86 км)
Шоссе Севастополь – Ялта (М18, 80 км)
Шоссе Алушта – Судак (Р-08, 93 км), Капсель и Солнечная долина, Щебетовка и Карадаг, Коктебель – Орджоникидзе - Феодосия (Р-08, 55 км)
Феодосия – Ленино (51 км), Щелкино и мыс Казантип; Керчь (Е-97. М-17 от Феодосии – 98 км) - Керченский пролив, заповедник Опук
Северо-запад от Перекопа до п. Черноморское (117 км)
Западное побережье от п. Черноморское до Северной стороны Севастополя (Т-01-04, Т-27-09, 160 км)

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Автопутешествия по Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeantravel.com обязательна