Autotravel across Crimea  
RU BY UA ES DE EN FR ::  HOME ::
Preparation for travel
Style and travel area
the Choice of fellow travellers
a route Choice
car Preparation
As how to take with itself
On a route
Features of entrance to Crimea
the Autocaravan, safety
the camp Device
Routes of travel
CARDS OF CRIMEA
Simferopol
Simferopol Alushta – Yalta
Simferopol - Sevastopol
Bakhchisarai - Ah-petri - Yalta
Sevastopol – Yalta
Alushta – the Pike perch
Simferopol - Feodosiya
Feodosiya - reserve Opuk
Perekop - Black Sea
Tarhankut - Sevastopol
should be looked








the Card
ru - es - fe - ua - de - by - en

Highway Sevastopol – Yalta (М18, 80 km)

One of the most beautiful mountain roads of the Eastern Europe. Many high-speed sites with the most beautiful review, are also difficult turns. But in any case, the highway gives pleasure and to the driver and passengers.

From highway from Sevastopol on Balaklavu it is possible to rise on a legendary place of battles - Sapun-mountain . The mountain is combined from bentonitovoj the clay in the ancient time used as soap (sapun, in Turkish). Dominating over approaches to a city from the south, the mountain was at all times the major strategic point, and at clearing of Crimea in the Great Patriotic War became a place of solving battle.

The Diopama "Sapun-mountain Storm on May, 7th, 1944" has in the subject plan set of the original weapon and ammunition from a battle field. Before a diopama building are established field and antiaircraft guns, the armoured technics, Guards mortars of "katyusha", combat material of military seamen, the trophy fascist technics is exposed also.

In vicinities set of communal graves and monuments, including to heroes of the military connections generated in Crimea, in Armenia, in Georgia and other regions of Soviet Union. These monuments are made on means of grateful fellow countrymen and serve as places of gathering of veterans.

On city suburb, away from Balaklavsky highway, the monument of landscape gardening art of local value " by Maksimova a summer residence " with reserved natural boundary where under protection there is a unique population of a grape snail is located.

The Nature sanctuary declares in 1972 Ushakov a beam with a relic grove kevovogo a tree. Old, age till 300 and more years copies Here have remained.

Balaklava, Laspi, the Bajdarsky valley

Balaklava - small town in the southeast of the earths of Sevastopol which name in Turkish means the Fish Nest (Balyks-lavas). It is located on the bank of the bent picturesque bay reminding a fjord. According to some scientists the bay corresponds to the port description lestrigonov where Ancient Greek hero Odysseus has ostensibly got to time of the wanderings. Balaklava is both unique nature sanctuaries capes Ajja and Fiolent, and romantic ruins of the Genoa fortress Chembalo (since 2002 here began to arrange knightly tournaments, the small museum has opened) and the mysterious ancient temples fanned by poetic legends. Not less legends "Prince", sunk goes about nemerjannyh treasures of an English frigate during the Crimean war, in 1854, in the first flight, for what and have nicknamed the ship "the Black prince". Then in Balaklavsky battle offsprings of the aristocratic families of Great Britain were lost.

In Balaklave there is a factory of sparkling wines " the Gold beam ", after the Great Patriotic War it was created by experts of "Massandry" for champagne mass production on the accelerated technology.

To the south of Balaklavy acts in the sea rocky cape Ajja (Sacred mountain, grech.), Southern coast of Crimea limiting from the West, with its special, close to the Mediterranean, lines of the nature. Here other climate, other plants suddenly begin. Here to the advanced person becomes clear as it is possible to worship to stones and trees, artists and photographers, contactors, psychics here direct and is simple fans to live stark naked.

Cape Ajja Rocks abruptly break to the sea, places forming grandiose collapses - unapproachable stone haosy. In rock water are rendered habitable by numerous seaweed and molluscs-filtration organisms so water is unusually pure and transparent.

Hillsides are covered unique Submediterranean sosnovo-mozhzhevelovo-zemljanichnikovymi by light forests. A habitat of a relic pine pitsundskoj (Stankevicha) - the largest in Crimea. In total in zakaznike - about 500 kinds of plants, 28 from them are brought in Red books. The picture of the bewitching nature is supplemented with rare species of animals living here: a sea eagle-belohvost, podkovonos, a leopard runner and others.

Natural boundaries Batiliman and Laspi on the earths of Sevastopol - already high-grade Juzhnoberezhe. These places name the Crimean Africa for dryness of a climate, a heat and security from winds. Rocky haosy in water look dangerous enough, but shtormit here it is very rare, and water between rocks the cleanest and is filled by a life: among picturesque seaweed mussels hide, crabs and the small fish scurry about. On slopes of mountains evergreen trees clamber, the age of many of which comes nearer to the thousand-year. Aroma of a treelike juniper and vibration of cicadas fill this forgotten world which has been fenced off from a civilisation by steep rocks of almost kilometre height.

In vicinities of Sevastopol set of mountain lakes for fishings , some of them in rent, are equipped vacation spots with a paid parking and campings, hunting on a woodcock is very popular , the Italian hunters are accepted many. Comfortable hunting country houses are constructed.

the Bajdarsky valley

It is named so on the largest village Bajdar (now Eagle). The area has received reputation of the Crimean Switzerland and for softness of a climate, and for natural beauty, and at cost of luxurious country houses.

At village Spring (Skelja) has remained huge a menhir – a cult astronomical construction of the Stone Age. The most known such construction in the world is the Stonehendge. The Sevastopol menhir are the boulders vertically put in the form of obelisks.

Them has remained two of three. The first obelisk in height 2,8м. Cross-section section - 1х0,7м. The second more low - 1.5м. In section 1,2х0,55м. The weight of larger makes more than 6 tons, but nearby there are no stone quarries, and the nearest rocks are seen only in several kilometres.

The Skelsky cave is recently equipped for visiting of tourists . It is at bottom the Penalty-dag of the Bajdarsky valley.

Above the Skelsky cave over one of breakages of a narrow canyon of small river Uzundzha on the road strengthened still by ancient Romans, it is possible to get on zhivopisnejshuju a mountain hollow with zaryblennymi ponds and the hunting grounds. On cards the place is designated as village Collective-farm, but the village is not present for a long time.

To Owners of off-road cars it is especially recommended a little-known ancient highway from the Bajdarsky valley in a river Belbek valley through so-called pass Kabany . On cards it is designated as pass Bichke, but among drivers has received the freakish nickname of that the mountain highway climbs up pass, twisting as kabany a tail. The top part of highway is washed away to rocks, crossed by gullies and ruts. But the most beautiful woods do travel very grasping, well and fans of olden time will amaze stone krepidy on northern elephant of pass. Stones are dexterously driven to each other on the big height by Russian sappers in 19 century, however pack road from Bajdar in Kokkozy well-known Tauris could put in the Middle Ages, and the beginning to it still.

Last years the canyon of the river Chorgun (Black), numerous streams originating from merge and small rivers of the Bajdarsky valley is extremely popular. Taken roots in the literature and on cards the name Black small river – absurdity. In the canyon its water so rages and sparkles that it is faster silvery. About an origin of the name of Chorgun to tell it is possible nothing, it is only Turkic processing of any name ascending still to Tauris.

the Chernorechensky canyon in 1947 has been declared by a nature sanctuary, and since 1974 - by state zakaznikom republican value. This deep and narrow gorge was formed as a result of washout of dense limestones. Throughout 12 km, beginning from a rock the Cornel on border of the Bajdarsky valley, the river punches to itself a way in twisting tesnine, squeezed with both parties rocks in height in some tens metres. In places this gorge is almost impassable: the river channel abounds with extensive rifts and cascades, navalami boulders. Near to a canyon, in territory of the Orlinovsky forest area, in 1979 it is organised Orlinovsky zakaznik local value "Bajdarsky" where under protection there are wild-growing herbs. There on wood glades the yarrow, etc. medicative herbs grow zveroboj, chabrets, dushitsa.

The Most visited place of a valley nevertheless remain Bajdarsky gate on its opposite southern extremity . are constructed in 1848 in honour of end of building of road Sevastopol - Yalta.

Now on this road go, it is possible to tell, only for the sake of Bajdarsky gate and a remarkable kind from them on Forossky church and picturesque coast below it.

The Modern highway between Yalta and Sevastopol passes much more low, through Laspinsky pass where on a powerful rock the specific platform is arranged. the rock bears a name and is decorated by a bas-relief Garina-Mihajlovsky , the quite good writer and very talented engineer-putejtsa. It is enough to tell, what even after century of its research and calculations were useful for building of this road.

From a platform the grandiose kind on bays of Laspi and Batiliman, cape Ajja opens.


the Following page (2/8) the Following page


In addition on the given theme:

Ршь¶хЁюяюыі
the Trolleybus line: airport "Central" - Simferopol – Alushta – Yalta (М-18, Е-105, 95 km)
the Sevastopol highway (М-26, 83 km): Rocky and the Observatory (Т-01-16, 14 km), Bakhchisarai and cave cities, Inkerman - Sevastopol
Bakhchisarai - the Grand Canyon of Crimea – Ah-petri – Yalta (Т-01-17, 86 km)
Highway Alushta – the Pike perch (Р-08, 93 km), Kapsel and the Solar valley, ShChebetovka and Karadag, Koktebel – Ordzhonikidze - Feodosiya (Р-08, 55 km)
Feodosijsky highway (М-17, 120 km): Simferopol – Belogorsk – Old Crimea - Feodosiya
Feodosiya – Lenino (51 km), ShChelkino and cape Kazantip; Kerch (Е-97. М-17 from Feodosiya – 98 km) - Kerch strait, reserve Opuk
the Northwest from Perekopa to the item Black Sea (117 km)
the Western coast from the item Black Sea to the North side of Sevastopol (Т-01-04, Т-27-09, 160 km)

© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Autotravel across Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeantravel.com is obligatory

Автопутешествия по Крыму  
RU BY UA ES DE EN FR ::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::
Подготовка к путешествию
· Стиль и район путешествия
· Выбор попутчиков
· Выбор маршрута
· Подготовка автомобиля
· Что и как брать с собой
На маршруте
· Особенности въезда в Крым
· Автокараван, безопасность
· Устройство лагеря
Маршруты путешествий
· КАРТЫ КРЫМА
· Симферополь
· Симферополь Алушта – Ялта
· Симферополь - Севастополь
· Бахчисарай - Ай-Петри - Ялта
· Севастополь – Ялта
· Алушта – Судак
· Симферополь - Феодосия
· Феодосия - заповедник Опук
· Перекоп - Черноморское
· Тарханкут - Севастополь
Стоит посмотреть
· Вчера, мне порекомендовали evakuator69.ru эвакуатор Тверь по разумным ценам.

· Аренда квартир в Болгарии www.fortour.ru.

·

·

·
Карта
ru - es - fe - ua - de - by - en
Статистика
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Шоссе Севастополь – Ялта (М18, 80 км)

Одна из красивейших горных дорог Восточной Европы. Много скоростных участков с красивейшим обзором, есть и сложные повороты. Но в любом случае, шоссе доставляет удовольствие и водителю и пассажирам.

От шоссе из Севастополя на Балаклаву можно подняться на легендарное место сражений - Сапун-гору. Гора сложена из бентонитовой глины, в древности используемой как мыло (сапун, по-турецки). Господствуя над подступами к городу с юга, гора во все времена была важнейшим стратегическим пунктом, а при освобождении Крыма в Великую отечественную войну стала местом решающего сражения.

Диорама "Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г." имеет в предметном плане множество подлинного оружия и амуниции с поля сражения. Перед зданием диорамы установлены полевые и зенитные орудия, бронетанковая техника, гвардейские минометы "катюши", боевая техника военных моряков, выставлена и трофейная фашистская техника.

В окрестностях множество братских могил и памятников, в том числе героям воинских соединений, сформированных в Крыму, в Армении, в Грузии и других регионах Советского Союза. Эти памятники сделаны на средства благодарных земляков и служат местами сбора ветеранов.

На окраине города, в стороне от Балаклавского шоссе, расположен памятник садово-паркового искусства местного значения "Максимова дача" с заповедным урочищем, где под охраной находится уникальная популяция виноградной улитки.

Памятником природы объявлена в 1972 г. Ушакова балка с реликтовой рощей кевового дерева. Здесь сохранились старые, возрастом до 300 и более лет экземпляры.

Балаклава, Ласпи, Байдарская долина

Балаклава - городок на юго-востоке земель Севастополя, название которого по-турецки означает Рыбье Гнездо (Балык-лав). Расположен на берегу изогнутой живописной бухты, напоминающей фьорд. По мнению некоторых ученых бухта соответствует описанию порта лестригонов, куда якобы попал во время своих странствий древнегреческий герой Одиссей. Балаклава - это и уникальные памятники природы мысы Айя и Фиолент, и  романтические руины  генуэзской крепости Чембало (с 2002 года здесь стали устраивать рыцарские турниры, открылся небольшой музей) и таинственные древние храмы, овеянные поэтическими легендами. Не меньше легенд ходит о немерянных сокровищах английского фрегата "Принц", затонувшего во время Крымской войны, в 1854 году, в своем первом рейсе, за что корабль и прозвали "Черный принц". Тогда же в Балаклавском сражении погибли отпрыски самых аристократических родов Великобритании.

В Балаклаве находится завод шампанских вин "Золотая балка", после Великой отечественной войны его создавали специалисты "Массандры" для массового производства шампанского по ускоренной технологии. 

Южнее Балаклавы выступает в море скалистый мыс Айя (Святая гора, греч.), ограничивающий с запада Южный берег Крыма, с его особыми, близкими к Средиземноморью, чертами природы. Здесь внезапно начинаются другой климат, другие растения. Здесь самому современному человеку становится понятным, как можно поклоняться камням и деревьям, сюда устремляются художники и фотографы, контактеры, экстрасенсы и просто любители пожить голышом.

Скалы мыса Айя круто обрываются к морю, местами образуя грандиозные обвалы - неприступные каменные хаосы. В воде скалы обжиты многочисленными водорослями и моллюсками-фильтраторами, так что вода необыкновенно чиста и прозрачна.

Горные склоны покрыты уникальными субсредиземноморскими сосново-можжевелово-земляничниковыми редколесьями. Местообитание реликтовой сосны пицундской (Станкевича) - крупнейшее в Крыму. Всего же в заказнике - около 500 видов растений, 28 из них занесены в Красные книги. Картину чарующей природы дополняют обитающие здесь редкие виды животных: орлан-белохвост, подковонос, леопардовый полоз и другие.

Урочища Батилиман и Ласпи на землях Севастополя - уже полноценное Южнобережье. Эти места называют крымской Африкой за сухость климата, жару и защищенность от ветров. Скальные хаосы в воде выглядят достаточно опасными, но штормит здесь очень редко, а вода между скал чистейшая и наполнена жизнью: среди живописных водорослей прячутся мидии, снуют крабы и рыбешка. На склоны гор карабкаются вечнозеленые деревья, возраст многих из которых приближается к тысячелетнему. Аромат древовидного можжевельника и вибрации цикад заполняют этот затерянный мир, отгороженный от цивилизации отвесными скалами почти километровой высоты.

В окрестностях Севастополя множество горных озер для рыбалки, некоторые из них в аренде, оборудованы места отдыха с платной парковкой и кемпингами, очень популярна охота на вальдшнепа, принимается много итальянских охотников. Построены комфортабельные охотничьи виллы.

Байдарская долина

Названа так по самому крупному селу Байдар (сейчас Орлиное). Район получил репутацию Крымской Швейцарии и за мягкость климата, и за природные красоты, и по стоимости фешенебельных вилл.

У села  Родниковое (Скеля) сохранился огромный менгир – культовое астрономическое сооружение каменного века. Самым известным такого рода сооружением в мире является Стоунхендж. Севастопольский менгир - это вертикально поставленные в виде обелисков каменные глыбы.

Их сохранилось две из трех. Первый обелиск высотой 2,8м. Поперечное сечение - 1х0,7м. Второй пониже - 1.5м. в сечении 1,2х0,55м. Вес более крупного составляет более 6 тонн, но  поблизости нет каменоломен, а ближайшие скалы виднеются лишь в нескольких километрах.

Недавно оборудована для посещения туристов Скельская пещера. Она находится у подножия г.Кара-Даг Байдарской долины.

Выше Скельской пещеры над одним из обрывов узкого каньона речки Узунджа по дороге, укрепленной еще древними римлянами, можно проникнуть на живописнейшую горную котловину с зарыбленными прудами и охотничьими угодьями. На картах место обозначено как село Колхозное, но села давно нет.

Обладателям внедорожников особо рекомендуем малоизвестную старинную автомобильную дорогу из Байдарской долины в долину реки Бельбек через так называемые Кабаний перевал. На картах он обозначен как перевал Бичке, но среди водителей получил свое причудливое прозвище из-за того, что горное шоссе взбирается на перевал, закручиваясь как кабаний хвостик. Верхняя часть шоссе размыта до скал, пересечена вымоинами и рытвинами. Но красивейшие леса делают путешествие очень захватывающим, ну а любителей старины поразят каменные крепиды на северном слоне перевала. Камни ловко пригнаны друг к другу на большую высоту русскими саперами в 19 веке, однако вьючная дорога из Байдар в Коккозы хорошо известна в Средние века, и начало ей могли положить еще тавры.

Последние годы чрезвычайно популярен каньон реки Чоргунь (Черной), берущей начало от слияния многочисленных ручьев и речек Байдарской долины. Укоренившееся в литературе и на картах название Черная речка – несуразность. В самом каньоне ее вода так бурлит и искрится, что скорее она серебристая. О происхождении названия Чоргунь сказать ничего не возможно, это лишь тюркская обработка какого-то восходящего еще к таврам имени.

Чернореченский каньон в 1947 году был объявлен памятником природы, а с 1974 г. - государственным заказником республиканского значения. Это глубокое и узкое ущелье образовалось в результате размыва плотных известняков. На протяжении 12 км, начиная от скалы Кизил-Кая на границе Байдарской долины, река пробивает себе путь в извилистой теснине, сдавленной с обеих сторон скалами высотой в несколько десятков метров. Местами это ущелье труднопроходимо: русло реки изобилует обширными перекатами и каскадами, навалами каменных глыб. Вблизи каньона, на территории Орлиновского лесничества, в 1979 г. организован Орлиновский заказник местного значения "Байдарский", где под охраной находятся дикорастущие лекарственные растения. Там на лесных полянах растут зверобой, чабрец, душица, тысячелистник и др. лечебные травы.

Самым посещаемым местом долины тем не менее остаются Байдарские ворота на ее противоположной южной оконечности. Построены в 1848 г. в честь завершения строительства дороги Севастополь - Ялта.

Сейчас по этой дороге ездят, можно сказать, только ради Байдарских ворот и замечательного вида от них на Форосскую церковь и живописный берег ниже нее.

Современное шоссе между Ялтой и Севастополем проходит намного ниже, через Ласпинский перевал, где на мощной скале устроена видовая площадка. Скала носит имя и украшена барельефом Гарина-Михайловского, неплохого писателя и очень талантливого инженера-путейца. Достаточно сказать, что даже спустя столетие его изыскания и расчеты пригодились для строительства этой самой дороги.

С площадки открывается грандиозный вид на бухты Ласпи и Батилиман, мыс Айя.


Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".


Следующая страница (2/8) Следующая страница


Дополнительно на данную тему:

Симферополь
Троллейбусная трасса: аэропорт «Центральный» - Симферополь – Алушта – Ялта (М-18, Е-105, 95 км)
Севастопольское шоссе (М-26, 83 км): Скалистое и Обсерватория (Т-01-16, 14 км), Бахчисарай и пещерные города, Инкерман - Севастополь
Бахчисарай - Большой каньон Крыма – Ай-Петри – Ялта (Т-01-17, 86 км)
Шоссе Алушта – Судак (Р-08, 93 км), Капсель и Солнечная долина, Щебетовка и Карадаг, Коктебель – Орджоникидзе - Феодосия (Р-08, 55 км)
Феодосийское шоссе (М-17, 120 км): Симферополь – Белогорск – Старый Крым - Феодосия
Феодосия – Ленино (51 км), Щелкино и мыс Казантип; Керчь (Е-97. М-17 от Феодосии – 98 км) - Керченский пролив, заповедник Опук
Северо-запад от Перекопа до п. Черноморское (117 км)
Западное побережье от п. Черноморское до Северной стороны Севастополя (Т-01-04, Т-27-09, 160 км)

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Автопутешествия по Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeantravel.com обязательна