Autotravel across Crimea  
RU BY UA ES DE EN FR ::  HOME ::
Preparation for travel
Style and travel area
the Choice of fellow travellers
a route Choice
car Preparation
As how to take with itself
On a route
Features of entrance to Crimea
the Autocaravan, safety
the camp Device
Routes of travel
CARDS OF CRIMEA
Simferopol
Simferopol Alushta – Yalta
Simferopol - Sevastopol
Bakhchisarai - Ah-petri - Yalta
Sevastopol – Yalta
Alushta – the Pike perch
Simferopol - Feodosiya
Feodosiya - reserve Opuk
Perekop - Black Sea
Tarhankut - Sevastopol
should be looked








the Card
ru - es - fe - ua - de - by - en

the Sevastopol highway (М-26, 83 km): Rocky and the Observatory (Т-01-16, 14 km), Bakhchisarai and cave cities, Inkerman - Sevastopol

Rocky => Bakhchisarai => Sevastopol

Simferopol - Rocky – Bakla – Scientific (Т-01-16, 14 km)

Rocky

On 17 km of highway Simferopol-Bakhchisarai on the south the highway on the Observatory (settlement Scientific) leaves. This popular place of excursions, but also in itself road it is unusually beautiful and interesting. Settlement Rocky – the centre Alminsky kareroupravlenija . The white dense limestone which has received the name alminsky, bodraksky or inkermansky a stone, is extracted more than two thousand years. Now it cut by special cars on big stenovye blocks of which in 1970-1980th years the big microdistricts in all cities of Crimea are constructed. Remarkable plates for facing were delivered to England and other countries. At the left at entrance in Rocky two huge steps of an operating open-cast mine, and below it flooded with waters of springs an old open-cast mine tower. It is said that the lake with amazing turquoise water was formed unexpectedly and on its depth 15 metre lighting tower.

On departure from settlement in the narrowest part of a valley in hanging rocks set of grottoes. Grottoes in east board of a valley are called the Shaitan-koba (the Devil's cave) , is possible , because of rocks with outlines of the huge muzzle quite suitable the shaitan or the cannibal . the rests of bones of animals are (on the average found in one of grottoes and an instrument of labour of primitive people. It really the most convenient for spending the night, with an equal floor and a cosy canopy. But the most interesting grotto with the huge slanting arch for certain served the shaman.

From highway it is possible to get to the cave city of Bakla, and also to the equipped vacation spot at an ancient spring Afinis . Here it is possible to pass only by cars with good passableness, on a mountain bicycle or top.

Bakla - the ancient centre of the winemaking which has kept the rests of two manors with several tens stone pifosov (tanks) and davilnjami tarapanami. More all Bakla involves visitors with exposures of the rocks which have become by object of official excursion of the World geological congress of 1984 Already more of half a century here there pass practice the future geologists of leading high schools of Russia and Ukraine.


Trudoljubovka and Cool

In 6 km above with. Rocky (earlier with. Bodrak) is with. Trudoljubovka (Tau-Bodrak). Here already more than 50 years settle down base summer geological an expert the Sank-Petersburg university .

From a valley of Bodrak on the West in the Alminsky valley conducts through wood set of ancient pack tracks. And recently to them have increased also roads to open-cast mines where not only cut limestone, but also blow up strong and most beautiful diabase.

The village and huge scale of "black" archeology Is well-known. In the early nineties at building of asphalt road for again taken away cemetery crypts of times goto-alanskogo the breeding union have been opened. It is 3 - 8 centuries of our era.

But we will return actually to geological riddles a head river of Bodrak . This route can be made on foot, top or on a bicycle. Also on a jeep or a motorcycle. Highway villages above Trudoljubovka through the Mother-in-law's bridge (it coils like a snake sting or mother-in-law's language) rises sharply upwards, and the valley of Bodrak continues to go north to the Crimean reserve.

From the east over a valley the calcareous file of Kermen (443м) towers. The word "kermen" in general means a fortress in Turkic languages. At top ruins of small medieval strengthening which supervised this ancient road have remained.

Nearby to mountain Kermen there is an open-cast mine of magmatic breeds (porfirita, diabase, diorita). Limestone became especially dense not from age, and because that sated izvestju sea waters have appeared in contact with peregretym steam and magma from bowels of the Earth.

In a valley upper course all large beams with springs of all about one and a half ten picturesque ponds are blocked. The best bathing – in a pond of Aksimenty, and also in lake Domuzaran (kabanja a foot). Below a lake Domuz-aran dam (Kabanja a foot) - an old plantation of a tea rose.

In 7 km above highway a first coat partitions off a barrier, and a valley, its basis, vertical introduction of magmatic breeds is more exact. The small river here runs in the cleanest cascades strong bluish blocks. From here, kosuli and the Crimean red deer - virgin forests where from the Crimean reserve wild wild boars come already begin with knightly times considered the most aristocratic game.


Scientific

This settlement is based on height about 600 metres above sea level on a place which on long-term researches of scientists of the Pulkovsky observatory, possesses the best transparency of atmosphere. Tourists usually come towards evening. Get acquainted with a museum devoted to astronomical and space researches, and pass by the biggest in Europe of a telescope (on it conduct researches scientists of Ukraine, Russia and other countries), observe work of huge mechanisms in towers of telescopes. Admire a magnificent view on the Main ridge, where on Ah-Petrinsky jajle at good weather kinds silvery balls of a military space observatory. A forest park and lakes Scientific also are very good, well and with approach of darkness tourists have pleasure with dvuhsotkratnym increase to look at the Moon, Saturn with its rings and the closest stars.

From settlement Scientific the set of good first coats and to a valley of Bodrak, and to a valley of Kachi, and to reserve borders - to a valley of small river Martha will run.

Scientists who live in settlement - very interesting people. Naturally, and visitors to them come the entertaining. It is a lot of experts on the local nature. In settlement exhibitions, concerts and different cultural actions are arranged.


the Following page (2/3) the Following page


In addition on the given theme:

Ршь¶хЁюяюыі
the Trolleybus line: airport "Central" - Simferopol – Alushta – Yalta (М-18, Е-105, 95 km)
Bakhchisarai - the Grand Canyon of Crimea – Ah-petri – Yalta (Т-01-17, 86 km)
Highway Sevastopol – Yalta (М18, 80 km)
Highway Alushta – the Pike perch (Р-08, 93 km), Kapsel and the Solar valley, ShChebetovka and Karadag, Koktebel – Ordzhonikidze - Feodosiya (Р-08, 55 km)
Feodosijsky highway (М-17, 120 km): Simferopol – Belogorsk – Old Crimea - Feodosiya
Feodosiya – Lenino (51 km), ShChelkino and cape Kazantip; Kerch (Е-97. М-17 from Feodosiya – 98 km) - Kerch strait, reserve Opuk
the Northwest from Perekopa to the item Black Sea (117 km)
the Western coast from the item Black Sea to the North side of Sevastopol (Т-01-04, Т-27-09, 160 km)

© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Autotravel across Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeantravel.com is obligatory

Автопутешествия по Крыму  
RU BY UA ES DE EN FR ::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::
Подготовка к путешествию
· Стиль и район путешествия
· Выбор попутчиков
· Выбор маршрута
· Подготовка автомобиля
· Что и как брать с собой
На маршруте
· Особенности въезда в Крым
· Автокараван, безопасность
· Устройство лагеря
Маршруты путешествий
· КАРТЫ КРЫМА
· Симферополь
· Симферополь Алушта – Ялта
· Симферополь - Севастополь
· Бахчисарай - Ай-Петри - Ялта
· Севастополь – Ялта
· Алушта – Судак
· Симферополь - Феодосия
· Феодосия - заповедник Опук
· Перекоп - Черноморское
· Тарханкут - Севастополь
Стоит посмотреть
· База такси программа здесь

·

·

·

·
Карта
ru - es - fe - ua - de - by - en
Статистика
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Севастопольское шоссе (М-26, 83 км): Скалистое и Обсерватория (Т-01-16, 14 км), Бахчисарай и пещерные города, Инкерман - Севастополь

Скалистое => Бахчисарай => Севастополь

Симферополь - Скалистое – Бакла – Научный (Т-01-16, 14 км) 

Скалистое

На 17 км шоссе Симферополь-Бахчисарай на юг уходит шоссе на Обсерваторию (пос. Научный). Это популярное место экскурсий, но и сама по себе дорога необыкновенно красива и интересна. Поселок Скалистое – центр Альминского карьероуправления. Белый плотный известняк, получивший название альминский, бодракский или инкерманский камень, добывается более двух тысяч лет. Теперь его режут специальными машинами на большие стеновые блоки, из которых в 1970-1980-е годы построены большие микрорайоны во всех городах Крыма. Замечательные плиты для облицовки поставлялись в Англию и другие страны. Слева при въезде в Скалистое возвышаются две гигантские ступени действующего карьера, а ниже него затопленный водами родников старый карьер. Говорят, что озеро с изумительной бирюзовой водой образовалось неожиданно и на его глубине 15 метровая осветительная вышка.

На выезде из поселка в самой узкой части долины в нависающих скалах множество гротов. Гроты в восточном борту долины называются Шайтан-коба (Чертова пещера), возможно, из-за скалы с очертаниями огромной морды, вполне годящейся для шайтана или людоеда. В одном из гротов (в среднем) найдены остатки костей животных и орудия труда первобытных людей. Он действительно самый удобный для ночевки, с ровным полом и уютным навесом. Но самый интересный грот с огромным косым сводом наверняка служил шаману.

От шоссе можно попасть к пещерному городу Бакла, а также к оборудованному месту отдыха у древнего родника Афинис. Сюда можно проехать лишь на машинах с хорошей проходимостью, на горном велосипеде или верхом.

Бакла - древний центр виноделия, сохранивший остатки двух усадеб с несколькими десятками каменных пифосов (баков) и давильнями тарапанами. Более всего Бакла привлекает посетителей обнажениями горных пород, ставших объектом официальной экскурсии Всемирного геологического конгресса 1984 г. Уже более полувека здесь проходят практику будущие геологи ведущих вузов России и Украины.


Трудолюбовка и Прохладное

В 6 км выше с. Скалистое (ранее с. Бодрак) находится с.Трудолюбовка (Тау-Бодрак). Здесь уже более 50 лет располагается база летних геологических практик Санк-Петербургского университета.

Из долины Бодрак на запад в Альминскую долину ведет через лес множество древних вьючных троп. А недавно к ним прибавились еще и дороги к карьерам, где не только режут известняк, но и взрывают крепчайший и красивейший диабаз.

Знаменита деревня и огромным масштабом "черной" археологии. В начале 1990-х годов при строительстве асфальтовой дороги для вновь отведенного кладбища были вскрыты склепы времен гото-аланского племенного союза. Это 3 - 8 века нашей эры.

Но вернемся собственно к геологическим загадкам верховий речки Бодрак. Этот маршрут можно совершить пешком, верхом или на велосипеде. Также на джипе или мотоцикле. Выше села Трудолюбовка шоссе через Тещин мост (он извивается подобно змеиному жалу или тещиному языку) поднимается резко вверх, а долина Бодрак продолжает идти на север к Крымскому заповеднику.

С востока над долиной возвышается известняковый массив Кермен (443м). Слово "кермен" вообще означает  на тюркских языках крепость. На вершине сохранились руины небольшого средневекового укрепления, которое контролировало эту древнюю дорогу.

Неподалеку от горы Кермен находится карьер магматических пород (порфирита, диабаза, диорита). Известняк стал особо плотным не от возраста, а оттого, что насыщенные известью морские воды оказались в контакте с перегретым паром и магмой из недр Земли.

В верховье долины запружены все крупные балки с родниками всего около полутора десятка живописных прудов. Лучшее купание – в пруду Аксиментий, а также в озере Домузаран (кабанья нога). Ниже плотины озера Домуз-аран (Кабанья нога) - старая плантация чайной розы.

В 7 км выше шоссе грунтовку перегораживает шлагбаум, а долину, точнее ее основание, вертикальное внедрение магматических пород. Речка здесь обкатывает чистейшими каскадами крепчайшие голубоватые глыбы. Отсюда уже начинаются девственные леса, куда из Крымского заповедника заходят дикие кабаны, косули и крымские благородные олени - с рыцарских времен считающиеся самой аристократической дичью.


Научный

Этот поселок основан на высоте около 600 метров над уровнем моря на месте, которое по многолетним исследованиям ученых Пулковской обсерватории, обладает наилучшей прозрачностью атмосферы. Экскурсанты обычно приезжают под вечер. Знакомятся с музеем, посвященным астрономическим и космическим исследованиям, и проходят мимо самого большого в Европе телескопа (на нем ведут исследования ученые Украины, России и других стран), наблюдают работу огромных механизмов в башнях телескопов. Любуются роскошным видом на Главную гряду, где на Ай-Петринской яйле при хорошей погоде виды серебристые шарики военной космической обсерватории. Лесопарк и озера Научного также очень хороши, ну а с наступлением темноты туристы имеют удовольствие с двухсоткратным увеличением посмотреть на Луну, Сатурн с его кольцами и наиболее близкие звезды.

От поселка Научный сбегает множество хороших грунтовок и к долине Бодрак, и к долине Качи, и к границам заповедника - к долине речки Марта.

Ученые, которые живут в поселке - очень интересный народ. Естественно, и гости к ним приезжают занятные. Очень много знатоков здешней природы. В поселке устраиваются выставки, концерты и разные культурные акции.


Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".


Следующая страница (2/3) Следующая страница


Дополнительно на данную тему:

Симферополь
Троллейбусная трасса: аэропорт «Центральный» - Симферополь – Алушта – Ялта (М-18, Е-105, 95 км)
Бахчисарай - Большой каньон Крыма – Ай-Петри – Ялта (Т-01-17, 86 км)
Шоссе Севастополь – Ялта (М18, 80 км)
Шоссе Алушта – Судак (Р-08, 93 км), Капсель и Солнечная долина, Щебетовка и Карадаг, Коктебель – Орджоникидзе - Феодосия (Р-08, 55 км)
Феодосийское шоссе (М-17, 120 км): Симферополь – Белогорск – Старый Крым - Феодосия
Феодосия – Ленино (51 км), Щелкино и мыс Казантип; Керчь (Е-97. М-17 от Феодосии – 98 км) - Керченский пролив, заповедник Опук
Северо-запад от Перекопа до п. Черноморское (117 км)
Западное побережье от п. Черноморское до Северной стороны Севастополя (Т-01-04, Т-27-09, 160 км)

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Автопутешествия по Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeantravel.com обязательна