Autotravel across Crimea  
RU BY UA ES DE EN FR ::  HOME ::
Preparation for travel
Style and travel area
the Choice of fellow travellers
a route Choice
car Preparation
As how to take with itself
On a route
Features of entrance to Crimea
the Autocaravan, safety
the camp Device
Routes of travel
CARDS OF CRIMEA
Simferopol
Simferopol Alushta – Yalta
Simferopol - Sevastopol
Bakhchisarai - Ah-petri - Yalta
Sevastopol – Yalta
Alushta – the Pike perch
Simferopol - Feodosiya
Feodosiya - reserve Opuk
Perekop - Black Sea
Tarhankut - Sevastopol
should be looked








the Card
ru - es - fe - ua - de - by - en

the Trolleybus line: airport "Central" - Simferopol – Alushta – Yalta (М-18, Е-105, 95 km)

Simferopol => Alushta => Yalta

The Trolleybus line from airport "Central" of Simferopol to Yalta is usually presented in guidebooks with delight and is called as the longest in Europe. It is difficult to believe that somewhere in the world still built something so expensive and hlopotnoe in service. The general extent of a contact network (wires for trolley buses) – 95 kilometres.

Without going into details, we will concentrate that concerns trailering. The site between the airport and Simferopol has two wide and direct lanes so trolley buses there especially do not disturb. In Simferopol, especially at peak o'clock it is better to go round streets where there are wires. In general if follow on the south, it is better not to drive to a city at all, and to round it on Roundabout highway. Around the Simferopol water basin it all the same results on a trolleybus line and small time to you nevertheless it is necessary to go on southern suburb of a city which is called as Marino. Here set good both inexpensive krymskotatarskih cafe and the big restaurant. The prices in them much more low, than in institutions to the south on a line.

On departure from Simferopol the biggest in the west will open and a magnificent view on the Simferopol water basin, and then one behind another will be villages of the Salgirsky valley last.

Houses of the first line a little pomalu are bought up by businessmen and turn to shops, cafe and shops of the most improbable appointment. Here pools and water purification systems, various building materials and wood, live plants for parks and greenhouses, park and restaurant sculptures, pictures already are on sale. But, of course, does not manage and without classical rural assortment: honey and various mixes with nuts in honey, house vegetable and fruit canned food, samsa, cottage cheese and milk, fruit and vegetables, all year long greens and vegetables from the huge private hothouses, which in itself already cause attention of tourists.

Passing the big village Lozovoe (between it and a line recently has appeared krymskotatarskoe village the Ottoman-dzhami with a new mosque) it is possible to see ruins of the original building topped with a gear turret on an eminence. Here, on a summer residence of the uncle of professor A.E.Kesslera, grammar-school boy Alexander Fersman spent a vacation. Here, in vicinities of Simferopol, its hobby for a science has begun. Academician A.E.Fersman, the outstanding Soviet geologist, the popular writer of the mineralogical knowledge, the largest theorist, the researcher of huge open spaces of Soviet Union, an opener hibinskih apatites and many other deposits.

In village Pioneer on a hillock three old pines on a place of a manor Kiel-breaker belonging before revolution Perovsky (given to Russia writers, diplomats, officers, statesmen and the well-known terrorist Sofia Perovskuju) have remained. Further on the south in the Salgirsky valley on east suburb of village Pionerskoe-2 (Earlier monetary) ruins of a mosque of XIV century and a mint of the Crimean khans rise.

Spurs Dolgorukovsky jajly from the east from a valley in places very flat and still from apart on them seductively look dirt roads. Lifting on them is possible only on the present off-road cars.


Red caves (Cornel-koba) and Dolgorukovsky jajla

In 4 km to the east with. perevalnoe (journey on a line Simferopol – Alushta, a stop "Stadium") in spurs Dolgorukovsky jajly still is from afar allocated with reddish steep walls gorge with falls in the centre and grottoes gaping around.

On the way to caves recently there was a new tourist object – the training field first in the country for a golf.

Thrown still recently koshary have changed. In them saddle horses contain. There is nearby a big apiary, are constructed and various cafes, cottages, saunas and other institutions for tourists proceed to be under construction.

Thus it is pleasant to notice that in reserved gorge the Cornel-koba the natural beauty is broken by nothing. The firm which rents Red caves is created by professionals of tourist business and experts on the nature. All is arranged reasonably, safely. Are arranged musorosborniki, there are toilets, the vacation spots, the arranged well springs. It is necessary to pay only for excursion in caves, and walk on gorge – is popular and free.

The Threshold of caves – the Tuff platform is formed by the dissolved limestone taken out from them. In grottoes more three thousand years ago there lived people so-called a culture cornel-kobinskoj. And in the cave (the input in it hardly above) was an altar. Six circles of Red caves have the general extent over 17 km, it is the greatest in the CIS a cave in limestones. It is equipped for visiting, and, in diving suits and with aqualungs it is possible to overcome the siphons flooded with water and to admire protogenic beauty of distant halls.

On Dolgorukovsky jajle tens more interesting caves, for example, a cave altar of Eni-sala-2. And among mountain tourists parking Kolan-bair is popular. Here, in picturesque cosy beams at the time of war there was a guerrilla base. In memory of heroes nasypan the Glory Hill at which memorable actions and tourist meetings are carried out.


Chatyr-dag and its caves, Angarsk pass

Jajla Chatyr-dag is on the earths of the Crimean reserve, a part in the south of the Simferopol area, a part in the north of Big Alushty. The most popular hills of Crimea, the outlines remind a huge tent, visible with bolshej to a peninsula part. The Polish classic A.Mickiewicz has devoted it rather pompous and, at the same time, an exact sonnet on geographical details. To become closer to heavens it is possible on the mountain tracks, most simple – lifting from Angarsk pass, but it is easier to arrive from a trolleybus line at with. Marble on highway with the index "On the Marble cave".

The Western top peak the Eklizi-breaker, Church cape has height of 1527 m, the sixth on value in Crimea. East – the Hangar-breaker much more low. At its bottom the mountain-skiing line with two turns bugelnogo the lift begins. Nearby are laid sannye descents. Close Angarsk pass there is a meteorological station, parking place, hire, a bar and carriages for spending the night.

Hills Bowels conceal in themselves numerous caves, most beautiful of them – the Marble cave and Emine-bair-hosar are equipped for tourists. They are on the Bottom plateau, nearby there are comfortable small houses, and during winter time mountain-skiing lines with lifts and equipment hire work. On the way to caves on a cordon of Krinichka open-air cages for animals of the Crimean reserve are arranged: wild boars, deer and others. It is possible to fish for a payment on a picturesque pond. For quite some time now the village Marble had one more tourist object – park of Birds, phone - (0652 27 22 49.

In a chain of Crimean mountains Chatyr-Dag occupies median position, from different directions it is separated from neighbours and shifted on 10 km to the north from the basic line of the Main ridge of Crimean mountains. The file is limited by two deep passes - bogazami (passes) - in the southwest Kebit-bogaz between it and Babugan-jajloj, in the northeast – the Hangar-Bogaz divides Chatyr-Dag and Demerdzhi. Chatyr-Dag it is extended meridianalno almost on 10 km at width from the West on the east to 5 km. Its area with all slopes and spurs makes 46,5 км2. Chatyrdagsky jajla settles down on different absolute marks, two steps - the bottom and top plateau allocate. Bottom occupies the big space of a file and lies at heights of 900-1000 m above sea level. The top plateau is separated from bottom by an abrupt slope and lies on the average at height of 1300 m above sea level. Here the highest point of Chatyr-Daga – the Eklizi-breaker (Church cape), height of 1527 m is located, and on an extremity of a plateau opposite from it there is a top the Hangar-breaker (1459).

the Angarsk pass is at bottom of this top, its height of 758 metres above sea level. Here it is located and very actively the post of Majestic car inspection works.

During winter time if there is a snow, it is possible to curtail from a line on the West. Soon you will appear on good concrete parking place. It paid. For a payment also it is possible to hire skis, snowboards, argamaki, sledge. The set of different lines is equipped and is bugelnye lifts for skiers and snouborderov. Driving on horses, kvadrotsiklah, snowmobiles is spent. There are skilled conductors and instructors in different kinds of productive leisure and an extreme.

After Angarsk pass 12 km of descent in the Alushtinsky valley begin. It the most spacious on Southern coast and, certainly, the most picturesque. The amphitheatre of the mountains surrounding it from different directions, except the south, gives absolutely inexhaustible possibilities of shooting: Chatyr-dag with Demerdzhi and naborot, Babugan about the Eklizi-breaker and Chatyr-dag about the Novel-kosha, all these giants with Kastelja and so on.

Outlines of mountains vary in the most unpredictable image - if from Radiant the separate rock at top of Demerdzhi looks as a head of empress Catherine the Great from Alushty and from districts to the West from it all file of Demerdzhi looks as the bared girl who has leant back on a back with the magnificent hair falling to the sea.

On descent from Angarsk pass to the Kutuzovsky fountain the highway mountain forms the big loop so Demerdzhi is visible that at the left, on the right. The mountain consists of two files absolutely different in a structure.

Northern Demerdzhi higher, is usual jajla which surface consists from mramorovidnyh limestones.

Demerdzhi - hills from a pebble and the boulders of the ancient river pressed and stsementirovannyh in conglomerates, and then vzdyblennyh on height. Slowly collapsing, these breeds turn to freakish sculptures most powerful of which name Catherine II Head.

However, the well-known empress here never was. And so-called the Kutuzovsky fountain (a monumental platform on a trolleybus line on lifting to Angarsk pass) is connected with real historical events. On July, 22nd, 1774 Turks have landed a landing about Alushty and villages Noise (Top Kutuzovka) and Demerdzhi (Radiant) have become stronger near. Next day they were attacked by Russian armies of general Musin-Pushkin. During battle was seriously injured in a head and by miracle has not lost eyes the 29-year-old lieutenant colonel ordering a battalion M.I.Kutuzov. On a legend he is obliged by wonderful healing to a mountain stream where grenadiers washed out to it a wound.

From a trolleybus line to mountain Demerdzhi bottom on the east the asphalt road to village Radiant which has turned now to large base of horse tourism (here leaves horse clubs) settle down some.

From village LuchisYotogo the country road, and then a track conducts in gorge with gigantsyokimi freakish sculptures priyorodnogo origins. It also is znayomenitaja the Valley of ghosts.

The Second popular tourist object in these parts a small medieval fortress Funa . Between a fortress and the Valley of Ghosts on a dirt road twisted among huge landslide blocks, the stream of horsemen on horses, motorcyclists, bicyclists of tourists-peshehodnikov and even absolutely unprepared public from buses and cars which at mountain brotherhood it is accepted to name "matrasnikami" almost always moves.

Almost all mountain scenes of a known comedy "Caucasian captive" acted in film at mountain Demerdzhi bottom.

Very pleasant road for a car and motor-walks – a site of old Alushtinsky highway which leaves downwards from Luchistovsky highway between a trolleybus line and with. A lavender. On a trolleybus line this road returns you already through village Bottom Kutuzovka. This old asphalt streamer is extraordinary beautiful in itself, and kinds from here open remarkable and unique on each turn. Here removed for "the Caucasian captive" pursuit scenes when from Coward Balbes and Skilled arranged a barricade. For May holidays Alushtinsky club "Ex-three" spends on this line race on motorcycles.


the Following page (2/3) the Following page


In addition on the given theme:

Ршь¶хЁюяюыі
the Sevastopol highway (М-26, 83 km): Rocky and the Observatory (Т-01-16, 14 km), Bakhchisarai and cave cities, Inkerman - Sevastopol
Bakhchisarai - the Grand Canyon of Crimea – Ah-petri – Yalta (Т-01-17, 86 km)
Highway Sevastopol – Yalta (М18, 80 km)
Highway Alushta – the Pike perch (Р-08, 93 km), Kapsel and the Solar valley, ShChebetovka and Karadag, Koktebel – Ordzhonikidze - Feodosiya (Р-08, 55 km)
Feodosijsky highway (М-17, 120 km): Simferopol – Belogorsk – Old Crimea - Feodosiya
Feodosiya – Lenino (51 km), ShChelkino and cape Kazantip; Kerch (Е-97. М-17 from Feodosiya – 98 km) - Kerch strait, reserve Opuk
the Northwest from Perekopa to the item Black Sea (117 km)
the Western coast from the item Black Sea to the North side of Sevastopol (Т-01-04, Т-27-09, 160 km)

© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Autotravel across Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeantravel.com is obligatory

Автопутешествия по Крыму  
RU BY UA ES DE EN FR ::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::
Подготовка к путешествию
· Стиль и район путешествия
· Выбор попутчиков
· Выбор маршрута
· Подготовка автомобиля
· Что и как брать с собой
На маршруте
· Особенности въезда в Крым
· Автокараван, безопасность
· Устройство лагеря
Маршруты путешествий
· КАРТЫ КРЫМА
· Симферополь
· Симферополь Алушта – Ялта
· Симферополь - Севастополь
· Бахчисарай - Ай-Петри - Ялта
· Севастополь – Ялта
· Алушта – Судак
· Симферополь - Феодосия
· Феодосия - заповедник Опук
· Перекоп - Черноморское
· Тарханкут - Севастополь
Стоит посмотреть
· Регинас предлагает купить лада датсун в Челябинске по доступной цене.

· Тільки кращі тури в Єгипет https://turne.travel/ua-uk/tour/egipet/

·

·

·
Карта
ru - es - fe - ua - de - by - en
Статистика
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Троллейбусная трасса: аэропорт «Центральный» - Симферополь – Алушта – Ялта (М-18, Е-105, 95 км)

Симферополь => Алушта => Ялта

Троллейбусная трасса от аэропорта "Центральный" Симферополя до Ялты обычно преподносится в путеводителях с восторгом и называется самой длинной в Европе. Трудно поверить, что где-то в мире еще строили нечто столь дорогостоящее и хлопотное в обслуживании. Общая протяженность контактной сети (проводов для троллейбусов) – 95 километров.

Не вдаваясь в подробности, сосредоточимся на то, что имеет отношение к автотуризму. Участок между аэропортом и Симферополем имеет две широких и прямых полосы движения, так что троллейбусы там особо не мешают. Внутри Симферополя, особенно в пиковые часы лучше объезжать улицы, где есть провода. В общем, если следуете на юг, лучше в город вообще не въезжать, а обогнуть его по Объездному шоссе. В районе Симферопольского водохранилища оно все равно приводит на троллейбусную трассу и небольшое время вам все же придется ехать по южной окраине города, которая называется Марьино. Здесь множество хороших и недорогих крымскотатарских кафе и большой ресторан. Цены в них значительно ниже, чем  в заведениях южнее по трассе.

На выезде из Симферополя на западе откроется самый большой и роскошный вид на Симферопольское водохранилище, а затем одно за другим будут тянутся села Салгирской долины.

Дома первой линии мало помалу скупаются предпринимателями и превращаются в магазины, кафе и торговые точки самого невероятного назначения. Здесь уже продаются бассейны и системы водоочистки, разнообразные строительные материалы и лес, живые растения для парков и оранжерей, парковые и ресторанные скульптуры, картины. Но, конечно, не обходится и без классического деревенского ассортимента: мед и разнообразные смеси с орехами в меду, домашние овощные и фруктовые консервы, самса, творог и молоко, фрукты и овощи, круглый год зелень и овощи из огромных частных теплиц, которые сами по себе уже вызывают внимание туристов.

Проезжая большое село Лозовое (между ним и трассой недавно появился крымскотатарское  село Тахта-джами с новой мечетью) можно увидеть на возвышении руины оригинального здания, увенчанного зубчатой башенкой. Здесь, на даче своего дяди профессора А. Э. Кесслера, проводил каникулы гимназист Александр Ферсман. Именно здесь, в окрестностях Симферополя, началось его увлечение наукой. Академик А. Е. Ферсман, выдающимся советским геологом, популяризатором минералогических знаний, крупнейшим теоретиком, исследователем огромных просторов Советского Союза, открывателем хибинских апатитов и многих других месторождений.

В селе Пионерском на пригорке сохранились три старых сосны на месте имения Киль-бурун, принадлежавшего до революции Перовским (давшим России писателей, дипломатов, офицеров, государственных деятелей и знаменитую террористку Софью Перовскую). Дальше на юг в Салгирской долине на восточной окраине села Пионерское-2 (ранее Монетное) высятся развалины мечети XIV  века и монетного двора крымских ханов.

Отроги Долгоруковской яйлы с востока от долины местами очень пологие и еще издалека на них соблазнительно выглядят грунтовые дороги. Подъем по ним возможен только на настоящих внедорожниках.


Красные пещеры (Кизил-коба) и Долгоруковская яйла

В 4 км восточнее с. Перевальное (проезд по трассе Симферополь – Алушта, остановка "Стадион") в отрогах Долгоруковской яйлы еще издали выделяется красноватыми отвесными стенами ущелье с водопадом в центре и зияющими вокруг гротами.

По пути к пещерам недавно появился новый туристический объект – первое в стране тренировочное поле для гольфа.

Заброшенные еще недавно кошары преобразились. В них содержатся верховые лошади. Есть неподалеку большая пасека, построены и продолжаются строиться разнообразные кафе, коттеджи, сауны и прочие заведения для туристов.

При этом приятно отметить, что в заповедном ущелье Кизил-коба природная красота ничем не нарушена. Фирма, которая арендует Красные пещеры создана профессионалами туристического дела и знатоками природы. Все устроено разумно, безопасно. Устроены мусоросборники, есть туалеты, места для отдыха, благоустроенные родники. Платить надо только за экскурсию в пещеры, а прогулка по ущелью – общедоступна и бесплатна. 

Преддверие пещер – Туфовая площадка образована вынесенным из них растворенным известняком. В гротах более трех тысяч лет назад жили люди так называемой кизил-кобинской культуры. А в самой пещере (вход в нее чуть выше) был жертвенник. Шесть ярусов Красных пещер имеют общую протяженность свыше 17 км, это самая большая в СНГ пещера в известняках. Она оборудована для посещения, причем, в гидрокостюмах и с аквалангами можно преодолеть затопленные водой сифоны и полюбоваться первозданной красотой дальних залов.

На Долгоруковской яйле еще десятки интересных пещер, например, пещерный жертвенник Ени-сала-2. А среди  горных туристов популярна стоянка Колан-баир. Здесь, в живописных уютных балках во времена войны была партизанская база. В память о героях насыпан Холм Славы, у которого проводятся памятные мероприятия и туристические слеты.


Чатыр-даг и его пещеры, Ангарский перевал

Яйла Чатыр-даг находится на землях Крымского заповедника, частью на юге Симферопольского района, частью на севере Большой Алушты. Самый популярный горный массив Крыма, своими очертаниями напоминает огромный шатер, видимый с большей части полуострова. Польский классик А. Мицкевич посвятил ему весьма напыщенный и, в то же время, точный по географическим деталям сонет. Стать ближе к небесам можно по горным тропам, самое простое – подъем от Ангарского перевала, но легче приехать от троллейбусной трассы у с. Мраморное по шоссе с указателем "На Мраморную пещеру".

Западная вершина пик Эклизи-бурун, Церковный мыс имеет высоту 1527 м, шестую по значению в Крыму.  Восточная – Ангар-бурун значительно ниже. У его подножия начинается горнолыжная трасса с двумя очередями бугельного подъемника. Рядом проложены санные спуски. Вблизи Ангарского перевала есть метеостанция, автостоянка, прокат, бар и вагончики для ночевки.

Недра горного массива таят в себе многочисленные пещеры, красивейшие из них – Мраморная пещера и Эмине-баир-хосар оборудованы для туристов. Они находятся на Нижнем плато, рядом есть комфортабельные домики, а в зимнее время работают горнолыжные трассы с подъемниками и прокатом снаряжения. По дороге к пещерам на кордоне Криничка устроены вольеры для животных Крымского заповедника: кабанов, оленей и других. Можно за плату порыбачить на живописном пруду. С недавних пор у села Мраморное появился еще один туристический объект – парк Птиц, телефон - (0652) 27 22 49.

В цепи Крымских гор Чатыр-Даг занимает срединное положение, со всех сторон он отделен от соседей и сдвинут на 10 км к северу от основной линии Главной гряды Крымских гор. Массив ограничен двумя глубокими проходами - богазами (перевалами)- на юго-западе Кебит-богаз между ним и Бабуган-яйлой, на северо-востоке – Ангар-Богаз разделяет Чатыр-Даг и Демерджи. Чатыр-Даг вытянут меридианально почти на 10 км при ширине с запада на восток до 5 км. Его площадь со всеми склонами и отрогами составляет 46,5 км2. Чатырдагская яйла располагается на разных абсолютных отметках, выделяют две ступени -  нижнее и верхнее плато. Нижнее занимает большую площадь массива и лежит на высотах 900-1000 м над уровнем моря. Верхнее плато отделено от нижнего крутым склоном и лежит в среднем на высоте 1300 м над уровнем моря. Здесь расположена высшая точка Чатыр-Дага – Эклизи-Бурун (Церковный мыс), высота 1527 м, а на противоположной от нее оконечности плато находится вершина Ангар-Бурун (1459 м).

Ангарский перевал находится у подножия этой вершины, его высота 758 метров над уровнем моря. Здесь расположен и очень активно работает пост Державной автоинспекции.

В зимнее время, если есть снег, можно свернуть с трассы на запад. Вскоре вы окажетесь на хорошей бетонной автостоянке. Она платная. За плату также можно взять на прокат лыжи, сноуборды, аргамаки, сани. Оборудовано множество разных трасс и есть бугельные подъемники для лыжников и сноубордеров. Проводится катание на лошадях, квадроциклах, снегоходах. Есть опытные проводники и инструкторы по разным видам активного отдыха и экстрима.

После Ангарского перевала начинается 12 км спуска в Алуштинскую долину. Она самая просторная на Южном берегу и, безусловно, самая живописная. Амфитеатр гор, окружающих ее со всех сторон, кроме юга, дает совершенно неисчерпаемые возможности съемки: Чатыр-даг с Демерджи и наборот, Бабуган с Эклизи-бурун и Чатыр-даг с Роман-коша, все эти исполины с Кастеля и так далее.

Очертания гор меняются самым непредсказуемым образом - если от Лучистого отдельная скала у вершины Демерджи выглядит как голова императрицы Екатерины Великой, то из Алушты и из местностей к западу от нее весь массив Демерджи выглядит как откинувшаяся на спину обнаженная девушка с роскошными волосами, ниспадающими к морю.

На спуске от Ангарского перевала к Кутузовскому фонтану гора шоссе образует большую петлю, так что Демерджи видна то слева, то справа. Состоит гора из двух совершенно разных по строению массивов.

Северная Демерджи более высокая, это обычная яйла, поверхность которой состоит из мраморовидных известняков.

Демерджи - горный массив из гальки и валунов древней реки, спрессованных и сцементированных в конгломераты, а затем вздыбленных на высоту. Медленно разрушаясь, эти породы   превращаются в причудливые скульптуры, самую мощную из которых называют Головой Екатерины II.

Впрочем, знаменитая императрица здесь никогда не была. А так называемый Кутузовский фонтан (монументальная площадка на троллейбусной трассе на подъеме к Ангарскому перевалу) связан с реальными историческими событиями. 22 июля 1774 года турки высадили десант около Алушты и укрепились возле сел Шумы (Верхняя Кутузовка) и Демерджи (Лучистое). На следующий день их атаковали русские войска генерала Мусина-Пушкина. Во время сражения был тяжело ранен в голову и чудом не потерял глаз командовавший батальоном 29-летний подполковник М.И.Кутузов. По легенде чудесным своим исцелением он обязан горному ручью, где гренадеры промывали ему рану.

От троллейбусной трассы к подножию горы Демерджи на восток уходит асфальтовая дорога к селу Лучистое, которое теперь превратилось в крупную базу конного туризма (здесь располагаются несколько конных клубов).

Из села Лучис­того проселочная дорога, а затем тропа ведет в ущелье с гигантс­кими причудливыми изваяниями при­родного происхождения. Это и есть зна­менитая Долина привидений.

Второй популярный туристический объект в этих местах небольшая средневековая крепость Фуна. Между крепостью и Долиной Привидений по грунтовой дороге, вьющейся среди гигантских обвальных глыб, почти всегда движется поток всадников на лошадях, мотоциклистов, велосипедистов туристов-пешеходников и даже совсем неподготовленной публики с автобусов и машин, которую у горной братии принято называть "матрасниками".

Почти все горные сцены известной комедии "Кавказская пленница" снимались у подножия горы Демерджи.

Очень приятная дорога для авто и мотопрогулок – участок старого Алуштинского шоссе, который уходит вниз от Лучистовского шоссе между троллейбусной трассой и с.Лаванда . На троллейбусную трассу эта дорога возвращает вас уже через село Нижняя Кутузовка. Этот старый асфальтовый серпантин необычайно красив сам по себе, а виды отсюда открываются замечательные и неповторимые на каждом повороте. Здесь снимали для "Кавказской пленницы" сцены погони, когда из Труса Балбес и Бывалый устраивали баррикаду. На майские праздники Алуштинский клуб "Экстрем" проводит на этой трассе гонку на мотоциклах.


Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".


Следующая страница (2/3) Следующая страница


Дополнительно на данную тему:

Симферополь
Севастопольское шоссе (М-26, 83 км): Скалистое и Обсерватория (Т-01-16, 14 км), Бахчисарай и пещерные города, Инкерман - Севастополь
Бахчисарай - Большой каньон Крыма – Ай-Петри – Ялта (Т-01-17, 86 км)
Шоссе Севастополь – Ялта (М18, 80 км)
Шоссе Алушта – Судак (Р-08, 93 км), Капсель и Солнечная долина, Щебетовка и Карадаг, Коктебель – Орджоникидзе - Феодосия (Р-08, 55 км)
Феодосийское шоссе (М-17, 120 км): Симферополь – Белогорск – Старый Крым - Феодосия
Феодосия – Ленино (51 км), Щелкино и мыс Казантип; Керчь (Е-97. М-17 от Феодосии – 98 км) - Керченский пролив, заповедник Опук
Северо-запад от Перекопа до п. Черноморское (117 км)
Западное побережье от п. Черноморское до Северной стороны Севастополя (Т-01-04, Т-27-09, 160 км)

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeantravel.com. Автопутешествия по Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeantravel.com обязательна